Конспект НОД по лепке «Усатый-полосатый» для детей старшей группы
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Цель: развивать у детей творческие способности, познавательный интерес.
Задачи:
Систематизировать и расширять знания детей о кошках и их особенностях, познакомить с другими представителями семейства кошачьих;
Продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: фото с изображением животных (тигр, барс, рысь, гепард, лев), картинка с изображением кошки с котятами, пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках и собаках.
Планируемый результат:
*отличает домашних животных от диких;
*знает о повадках кошек;
*использует различные приемы лепки;
*активно вступает в беседу и участвует в играх;
*проявляет интерес к художественному творчеству.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)
Физкультминутка.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами слепим кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».
Жила-была девочка. Как ее звали?
И был у нее. Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
* * *
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться,
Опрокинул он корытце,
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
* * *
А потом,
А потом,
Стал он умным котом,
Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем лепить котенка «усатого» и «полосатого».
Воспитатель: А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Погладьте, ребята, забавных котят.
(Погладить руки).
Этапы работы
Размять кусок пластилина, раскатать валик (цилиндр);
Согнуть валик дугой, надрезать оба конца стекой и сформировать лапки;
Размять другой кусок пластилина, скатать шарик;
Сформировать ушки (прищипывание, вытягивание пластилина), слепить глазки и носик;
Присоединить голову с туловищем и загладить линию присоединения;
Слепить и присоединить хвост.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца. Сейчас предлагаю наших котят посадить на лужайку, пусть они погуляют, порезвятся.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о кошках?
Кто нам расскажет, как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей)
Что вам понравилось?
Что запомнилось? (Ответы детей)