СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математическому развитию, тема "Внутри, снаружи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому развитию, тема "Внутри, снаружи"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Начальная школа – детский сад






Конспект занятия по математике для детей средней группы

Тема: «Внутри, снаружи»




Подготовила:

Воспитатель «Начальной школы –

детский сад»

Мацегорова З. В



Цель: формирование понятий «внутри», «снаружи» и грамотное употребление их в речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Воспитательные: воспитывать любознательность, желание действовать сообща.

План занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

  2. Игра «Белочки».

  3. Вопросы на сравнение предметов.

  4. Игра «Бабушкины запасы».

  5. Раскладывание овалов.

  6. Отсчитывание нужного количества предметов (огурцов).

  7. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

  8. Выполнение заданий в рабочей тетради.

  9. Объяснение.

  10. Индивидуальная помощь.

  11. Итог занятия.

Обогащение словаря: дупло, фишка, внутри, снаружи.

Активизация словаря: осень, зима, овал.

Оборудование:

Демонстрационный: 4 обруча разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами, цифры (от 1 до 5).

Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки в розетках, разноцветные карандаши, индивидуальные рабочие тетради.

Предполагаемый результат:

Дети научатся понимать выражения «внутри», «снаружи» и употреблять их в речи; называть цвет, форму и величину предметов; упорядочивать предметы по размеру; узнавать цифры и отсчитывать нужное количество предметов; внимательно слушать самостоятельно выполнять задания в тетради.

Время проведения: 9.00.

Количество детей: 12 чел.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети садятся на ковер.

- Какое сейчас время года?

- Какое будет после осени?

- Как звери готовятся к зиме? (делают запасы орехов, грибов, ягод и т. д.)

2. Игра «Белочки».

- Давайте представим, что вы белочки.

- Где у белки дом? (в дупле). (На полу разложены 4 обруча разного цвета).

- Чем похожи эти дупла? Чем отличаются? (похожи формой и размером, отличаются цветом).

- По сигналу «день» белочки ходят и «собирают» грибы. По сигналу «ночь» залезают в дупло, т. е. занимают место в обруче. (играют).

- Внутри какого дупла ты находишься?

- Кто находится внутри розового, зеленого, желтого, белого дупла? (дети)

- Кто находится снаружи дупла? (воспитатель)

- Что находится снаружи дупла? (столы, стулья, кроватки).

Теперь вы снова превратились в детей.

- Что находится внутри и снаружи детского сада? (внутри – посуда, мебель, игрушки, снаружи – деревья, дома, машины).



3. Игра «Бабушкины запасы».

- У кого из вас мамы и бабушки варят компоты, солят огурцы и капусту?

Давайте бабушке поможем засолить огурцы. (по 4 банки на столе).

- Какую форму имеют банки? (овальную).

- Чем отличаются банки? (цветом и размером).

Разложите банки от самой маленькой до самой большой. Не забывайте класть слева направо.

- Сколько у вас банок? (4).

  • А бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы было 5 банок? (добавить еще 1 банку). Вот у меня еще банки, возьмите 1 и найдите место в ряду.

В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов (показываю цифру 5).

  • В красную банку положите 3 огурца.

  • В зелёную положите вот столько огурцов (4).

  • В самую маленькую положите 1 огурец.

  • В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

  • Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

  • Внутри какой банки лежат 2 огурца?



4. Игра «Засолка капусты».

Давайте, ребята, поможем бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.



5. Работа в тетради.

1 задание.

- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

- Чем занимается мама-коза?

- Какой формы клубочки?

  • Нарисуйте внутри корзины 1 клубок, а снаружи 2 клубка.

  • Раскрась клубки внутри корзины в зеленый цвет, а снаружи – в красный.

  • Зачеркните внизу столько квадратов, сколько снаружи клубков.

- Сколько вы зачеркнули квадратов?



2 задание. Пока мама вязала, козлята пошли прогуляться по лесу. Захотели пересчитать все, что увидели, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, решили записать. Поможем козляткам.

  • Соедините картинки с подходящими числами. (дети выполняют)

  • Посмотрите на 4 задание.

- Сколько банок стоит на столе?

- Какая банка не такая, как остальные, т. е. лишняя?

6. Итог занятия.

- Во что вы сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Хвалю детей: смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри», «снаружи», а также умеют считать до 5 и знают, как эти числа записываются.