Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Начальная школа – детский сад
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Тема: «Внутри, снаружи»
Подготовила:
Воспитатель «Начальной школы –
детский сад»
Мацегорова З. В
Цель: формирование понятий «внутри», «снаружи» и грамотное употребление их в речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание действовать сообща.
План занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Игра «Белочки».
Вопросы на сравнение предметов.
Игра «Бабушкины запасы».
Раскладывание овалов.
Отсчитывание нужного количества предметов (огурцов).
Пальчиковая игра «Засолка капусты».
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Объяснение.
Индивидуальная помощь.
Итог занятия.
Обогащение словаря: дупло, фишка, внутри, снаружи.
Активизация словаря: осень, зима, овал.
Оборудование:
Демонстрационный: 4 обруча разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами, цифры (от 1 до 5).
Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки в розетках, разноцветные карандаши, индивидуальные рабочие тетради.
Предполагаемый результат:
Дети научатся понимать выражения «внутри», «снаружи» и употреблять их в речи; называть цвет, форму и величину предметов; упорядочивать предметы по размеру; узнавать цифры и отсчитывать нужное количество предметов; внимательно слушать самостоятельно выполнять задания в тетради.
Время проведения: 9.00.
Количество детей: 12 чел.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
Дети садятся на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Какое будет после осени?
- Как звери готовятся к зиме? (делают запасы орехов, грибов, ягод и т. д.)
2. Игра «Белочки».
- Давайте представим, что вы белочки.
- Где у белки дом? (в дупле). (На полу разложены 4 обруча разного цвета).
- Чем похожи эти дупла? Чем отличаются? (похожи формой и размером, отличаются цветом).
- По сигналу «день» белочки ходят и «собирают» грибы. По сигналу «ночь» залезают в дупло, т. е. занимают место в обруче. (играют).
- Внутри какого дупла ты находишься?
- Кто находится внутри розового, зеленого, желтого, белого дупла? (дети)
- Кто находится снаружи дупла? (воспитатель)
- Что находится снаружи дупла? (столы, стулья, кроватки).
Теперь вы снова превратились в детей.
- Что находится внутри и снаружи детского сада? (внутри – посуда, мебель, игрушки, снаружи – деревья, дома, машины).
3. Игра «Бабушкины запасы».
- У кого из вас мамы и бабушки варят компоты, солят огурцы и капусту?
Давайте бабушке поможем засолить огурцы. (по 4 банки на столе).
- Какую форму имеют банки? (овальную).
- Чем отличаются банки? (цветом и размером).
Разложите банки от самой маленькой до самой большой. Не забывайте класть слева направо.
- Сколько у вас банок? (4).
- Что нужно сделать, чтобы было 5 банок? (добавить еще 1 банку). Вот у меня еще банки, возьмите 1 и найдите место в ряду.
В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов (показываю цифру 5).
В красную банку положите 3 огурца.
В зелёную положите вот столько огурцов (4).
В самую маленькую положите 1 огурец.
В синюю банку – вот столько (2) огурцов.
Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?
Внутри какой банки лежат 2 огурца?
4. Игра «Засолка капусты».
Давайте, ребята, поможем бабушке засолить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
5. Работа в тетради.
1 задание.
- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
- Чем занимается мама-коза?
- Какой формы клубочки?
Нарисуйте внутри корзины 1 клубок, а снаружи 2 клубка.
Раскрась клубки внутри корзины в зеленый цвет, а снаружи – в красный.
Зачеркните внизу столько квадратов, сколько снаружи клубков.
- Сколько вы зачеркнули квадратов?
2 задание. Пока мама вязала, козлята пошли прогуляться по лесу. Захотели пересчитать все, что увидели, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, решили записать. Поможем козляткам.
- Сколько банок стоит на столе?
- Какая банка не такая, как остальные, т. е. лишняя?
6. Итог занятия.
- Во что вы сегодня играли?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Хвалю детей: смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри», «снаружи», а также умеют считать до 5 и знают, как эти числа записываются.