СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в подготовительной группе общеразивающей направленности Тема: «Измерение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в подготовительной группе общеразивающей направленности Тема: «Измерение»»



26.10.2023.


Конспект НОД по математике в подготовительной группе общеразивающей направленности Тема: «Измерение»


Воспитатель: Архипова А.Е.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. формировать у детей умение измерять с помощью условной меры длину предмета; закреплять умение выкладывать числовой ряд, называть числа соседи, предыдущее и последующие числа; закреплять ориентировку на плоскости; 2. Развивать мышление, слуховое внимание, навык счета, речь, мелкую моторику.

3. Воспитывать желание и мотивацию к поступлению в школу,взаимопомощь

Материалы и оборудование: Для воспитателя: цифры, группы игрушек, карточки с кружками.

Для детей: «Математический набор», полоска 15х2 см, мерка 3 х 2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров).

Логика образовательной деятельности


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию.

 Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Солнышко», подготовительной к школе группе. Это нам?

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

-Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева математики. Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс, где вам нужны знания по математике. Я приготовила для вас задания, за правильное выполнение которых вы будете получать фишки. В конце занятия вы подсчитаете их и мы распределим призовые места и я увижу, готовы вы к школе или нет!»

.

3. Открытие детьми нового знания.

1 задание.

Педагог предлагает вставить пропущенные числа.

-Задания : числа соседи, перед, после, между

— Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «», «

Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6, Дети ставят знаки читают и «записи».

Оценивают свою работу.

2 задание

Сейчас мы будем сравнивать лестницы. У кого длиннее или короче. Сравнивать будем с помощью условной мерки(показ усл.мерки).

-Посмотрите свои условные мерки. У кого она длиннее?

Измерять вы будете в парах. Один измеряет меркой, рисует палочки

- У какой пары лестница длиннее? Как это определить?

( если есть затруднение, показываю)


-Докажите, что ваша лестница длиннее


Поиграем «Динамическая пауза»

- Мы похлопаем вот столько....4

- и потопаем вот так...5

-Мы попрыгаем вот столько...7

- И присядем столько раз....6

-Голову свою погладим

И на место тихо сядем



3 задание «Украсим платок»

Разложить геом.фигуры(верхний правый, левый угол, и т.д.)

Оценивают себя фишками


4 задание «Граф.диктант»

4 клетки вправо,2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево,. 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.


Оценивают себя фишками


4. Итог занятия.

Подсчитайте свои фишки. Награждение победителей.

Королева : Ребята, я вижу, то вы готовы к школе, молодцы!


Дети рассматривают конверт.





Соглашаются выполнить задания.








Садятся за столы, выкладывают цифры от 1 до 10

(Знак Уголок смотрит на меньшее число.)









Дети сравнивают и убеждаются, что мерки одинаковые

Измеряют условной меркой лестницу

Дети доказывают



Выполняют движения в соответствии с текстом










Выполняют граф.диктант




Настроены на совместную деятельность.




Могут слушать и слышать









Знают цифры, Могут выложить числовой ряд








Могут измерять, пользоваться меркой

















Знают геометрические фигур


Ориентируются на листе бумаги