Тема: «Снегири»
Цель: Продолжать знакомить с техникой пальцеграфии.
Задачи:
- учить делать ритмичные отпечатки, фиксируя пальчики;
- развивать фантазию, интерес к работе с красками;
- воспитывать аккуратность в работе, желание дорисовывать детали.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение произведений, беседы и рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением птиц.
Раздаточный материал: Бумага формата А4, гуашь чёрного и красного цвета, кисти широкие, салфетки, фломастер.
Методика проведения
Вводная часть:
Дети стоят полукругом на ковре.
Чтение стихотворения Е. Авдиенко.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стайкой снегири.
Воспитатель: - О каком времени года написано это стихотворение? (ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель: - Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, все сверкает белизной. - И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи. - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. И давайте тихонечко послушаем.
(Звучит запись «Голоса птиц»)
Воспитатель: - Что мы услышали? (ответы детей)
(Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.)
Воспитатель: - Посмотрите сколько разных птиц на этих картинках.
Физминутка: «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится. (попрыгать)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок, (обернуться вокруг себя)
Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)
И присела на минутку, (присесть на корточки)
И с дороги на плетень, (встать и попрыгать)
Полетела: тень-тень-тень. (помахали ручками).
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на свои места и садитесь за столы.
Воспитатель: - А кого мы здесь видим? (висит на доске нарисованный снегирь).
Воспитатель: - Какого цвета эта птица? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит, когда мы будем рисовать, нам понадобится краска таких же цветов.
Воспитатель: - Дети, а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, лапки, нос, перья).
Воспитатель: - Как называется правильно нос птички? (ответы детей) А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы просто все молодцы! - Как называется птица, которую вы рисовали? (ответы детей).
Воспитатель: - Каким способом вы рисовали своих птиц? (ответы детей).
