Тема: Коллективная работа «Украшение чайного сервиза»
Цель: Закрепить умение украшать простые по форме предметы.
Задачи:
- упражнять в технике печатания;
- развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно - эстетический вкус;
- развивать внимание и наблюдательность;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций чайного сервиза, дидактическая игра «Напоим кукол чаем».
Демонстрационный материал: Кукла Маша, чайная чашечка и блюдечко из бумаги,
Материалы: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, гуашь основных цветов, различные печатки, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
В гости приходит кукла Маша.
Воспитатель: — Дети, к нам сегодня в гости пришла Кукла Маша! Давайте мы с ней поздороваемся!
Дети здороваются.
Воспитатель: - У куклы Маши сегодня День рождения! Но она почему-то не веселая, а грустная! - Кукла Маша, расскажи нам почему ты такая грустная в свой день рождение?
Кукла Маша: - Я хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с чайным сервизом, но не понесла его бережно и аккуратно, а побежала, упала — и весь сервиз разбился.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол?! А сервиз был красивый?
Кукла Маша: - Да, очень красивый и яркий.
Основная часть:
Воспитатель: - Дети, надо скорее помогать кукле Маше. – Маша ты пока посиди и посмотри. - Посмотрите дети, у меня есть одна чайная чашечка и блюдечко.
Дети рассматривают чайную чашечку и блюдечко.
Воспитатель: — Дети , кукла Маша, нравятся ли вам эта чайная чашечка и блюдечко? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, как украшены чашечка и блюдечко. Что на них нарисовано? (ответы детей)
Воспитатель: — Какого цвета узор? (ответы детей)
Воспитатель: — Что в середине блюдечка? (ответы детей)
Воспитатель: - Можно много украсить таких красивых чашечек и блюдечек.
Показывает и объясняет, как можно красиво украсить чайный сервиз.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду украшать блюдечко. Я беру печатку в правую руку, 3-мя пальчиками и промакиваю его красным цветом. И выполняю отпечаток на блюдечке методом тычка. Я украсила край блюдечка. Украшаю внутри, не выходя за край. Далее беру другую печатку и набираю краску желтого цвета, и ставлю печатку в центр блюдечка. (Таким же способом украшается и чайная чашечка)
Физминутка
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Дети приступают к раскрашиванию чайного сервиза. Работа выполняется коллективно.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот, и украсили мы с вами чайный сервиз. Какой он получился? (ответы детей)
Воспитатель: Дети вы все постарались, и стол стал праздничным. Кукла Маша посмотри тебе понравился чайный сервиз?
Кукла Маша: Да, спасибо вам дети я очень, очень рада и вас приглашаю к себе на день рождение!
Воспитатель: А вам дети понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы!