СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.

 

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг".»


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг".

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.


Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)

Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.

1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.

2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.

3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»

-Я зима какая?

-А снег у меня какой?

- А льдинки какие? и т. д.

4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев

Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль

5 слайд- МОЛОДЦЫ!

6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:

Снежинка (дети говорят-снежиночка)

Зима-зимушка

Льдинка-льдиночка

Снег-снежочек

Горка-горочка

Санки-саночки

Ком –комочек

Снеговик-снеговичок

Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)

7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.

(Рябина, береза, елка, сосна)

11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)

Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

12 слайд- Пейзаж зимнего леса

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.

2. Практическая часть.

Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

   

3. Заключительная часть.

Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает, что понравилось детям делать в зимнем лесу?

Хочу сказать: спасибо вам,

Что в лес ко мне пришли,

Слова красивые нашли,

Пейзажи подарили,

Зову вас в гости я, друзья,

Не забывайте про меня!

Весной все приходите

Меня повеселите!



3