СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема «Крошки-осьминожки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника: печатание ладошками.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования с красками.
  • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
  • Учить создавать выразительные образы морских существ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема «Крошки-осьминожки»»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе

Тема «Крошки-осьминожки»

Нетрадиционная техника: печатание ладошками.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования с красками.

  • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

  • Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

  • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

 Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А3 голубого цвета;

  • Гуашевые краски;

  • Пластиковые тарелочки, банки с водой;

  • Салфетки влажные, кисти.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Кто-же это …..Осьминог!

- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)…….

- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)

- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки

Ответы детей…….

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

Ответы детей……. (Водоросли)

- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.

В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.