СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у доброты»»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

«В гостях у доброты»

для детей 2-3 лет



Цель. Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

- развивать познавательную активность;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

-воспитывать чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: Солнышко на экране телевизора; кукла Таня; импровизированная комната (стол, стул, на столе посуда); Мишка; сердцевина для цветка; разноцветные лепестки; карточки добрых и плохих дел; смайлики – веселый, грустный, корзина.


Ход занятия. Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Ребята, давайте друг с другом поздороваемся!

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло. (На экране телевизора появляется солнышко)

Воспитатель: Посмотрите, заглянуло солнышко к нам, улыбается.

Солнышко. Здравствуйте дети, как хорошо жить свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель. А что такое доброта? Вы не знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю. Скорее садимся в поезд и поедем её искать… . 

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу

Далеко их укачу

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на полянку. Здесь растет цветок доброты! Но, что же здесь случилось? Посмотрите, цветочек какой?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Наверное, подул ветерок, и лепестки у цветочка все разлетелись! И чтобы собрать наш цветочек, нам нужно сделать добрые дела. А слышите, что, кто-то где-то плачет?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте подойдем поближе

Воспитатель: Это плачет кукла Таня! Что же у нее случилось? Как выдумаете?

Воспитатель: У куклы Тани потерялись туфельки. Как можно помочь Тане?

Дети: Туфельки нужно найти.

Воспитатель: Правильно, давайте их поищем!

Дети: Вот туфельки, нашлись.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, сколько здесь туфелек?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте туфельки примерим? Эти подходят?

Дети: Нет, они большие.

Воспитатель: А эти?

Дети: Нет, маленькие.

Воспитатель: А эти туфельки подходят?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы хорошие, добрые дети. Помогли кукле Тане.

Воспитатель. Ребята, а мы доброе дело сделали? (ответы детей).

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это появилось на столе?

Дети: Лепесток цветка

Воспитатель: Правильно, мы первое доброе дело мы уже совершили, и лепесток вернулся. Давайте мы его прикрепим к «Цветку доброты» Танечка повеселела. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени»

Воспитатель: Необходимо улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Даша - Дашенька, Даниил – Денечка, Алена – Аленушка, Дима –Димочка, Мирон –Мироша, Дарина -Дариночка). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им).

Воспитатель. Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (ответы детей).

Дети: Да

Воспитатель: Это наше второе доброе дело, посмотрите, еще один лепесток появился, давайте и его прикрепим к цветку. (Дети крепят лепесток).

Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться дальше! 

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу

Далеко их укачу

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка уронил корзины с хорошими и плохими поступками и они все перемешались, давайте поможем Мишке их разделить. (Картинки с грустным и веселым смайликом стоят на столе, и дети раскладывают карточки, проговариваются картинки с каждым ребенком.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Мишке. А это доброе дело? (ответы детей). Да, правильно! Помогать, это очень хорошо и появился еще один лепесток, давайте его прикрепим к нашему цветку.

Воспитатель: Ребята, а что стало с цветочком?

Дети: Он стал веселым.

Воспитатель: Да, цветочек нам улыбается и не грустит.


Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Воспитатель:  Ну что, нам пора отправляться в детский сад! Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу

Далеко их укачу