СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «посуда» ;

-уточнение и расширение словаря по теме;

-образовывать прилагательные от существительных;  учить суффиксальному способу образования существительных.

Развивающие:

-активизировать словарь по данной теме;

-безопасность.

 Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

 - продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности;  интерес и желание заниматься.

Оборудование: посуда, проектор , экран, презентация «Посуда». v

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Посуда»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»












КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

С ИСПОЛЬЗОРВАНИЕМ ИКТ

В СРЕДНЕЙГРУППЕ





Дата проведения Ответственный

«___» _______ 2018г. воспитатель

Зюзина Е.В..















САРАТОВ

Конспект

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Посуда»

Цель:

Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщающее понятие «посуда» ;

-уточнение и расширение словаря по теме;

-образовывать прилагательные от существительных; учить суффиксальному способу образования существительных.

Развивающие:

-активизировать словарь по данной теме;

-безопасность.

Развитие диалогической речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности; интерес и желание заниматься.

Оборудование: посуда, проектор , экран, презентация «Посуда». Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе» . Подготовка презентации.

Образовательная область: информационно – коммуникативная технология.

Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.

Индивидуально-дифференцированный подход: для игры «Расставим посуду по своим местам» дать схему.





















Этап НОД

Методы,

формы,

приёмы


Действие воспитателя


Действие детей

Открытый вход в деятельность







Мотивация к деятельности






Коммуника-тивная деятельность с использова-нием ИКТ







































































Деятельный этап

(здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний














































Деятельный этап

(здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний
















Рефлексивный
































































Игровая мотивация
















Беседа о посуде





















Игра «Расставим посуду по местам»







Гимнастика для глаз «Нарисуй посуду глазами»




























Рассказ воспитателя





дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу




Физкультминутка









Игра с клубком «назови ласково














Чтение стихотворе-ния «Если б не было посуды…»



















Игра «Скажи как называется»























Упражнение с мячом «Магазин»









Обсуждение результатов

Открытый выход из деятельности


На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно, посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.



Может, поможем, расставит всё по местам?

Но сначала мы с вами поговорим о посуде, присаживайтесь. Я приготовила для вас интересную презентацию.

(1 слайд) Как одним словом можно назвать все эти предметы?



(2 слайд) Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?





(3 слайд) В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда?





(4 слайд) Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Как называется эта посуда?









(5 слайд) а как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?



-назовите столовую посуду.









Так какая бывает посуда по назначению?







Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Расставим посуду по своим местам»: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.













А сейчас мы поиграем, нашими глазками нарисуем посуду.







(6 слайд-12 слайд) Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда.

Посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу

-назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.).

Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой?

Рассказ воспитателя

(13слайд-15 слайд) Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф.

Мы тоже с вами знаем, как нужно ухаживать за посудой.

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так.

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так.



А потом мы отдыхали,

Дружно весело плясали.

Перемыли всю посуду, она стала чистая, так и хочется назвать её ласково.

А у меня есть вот такой клубочек. Хотите поиграть? Игра с клубком «назови ласково» (дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу наматывая на указательный пальчик) - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна?














Я с вами согласна, послушайте, пожалуйста, об этом шуточное стихотворение

Если б не было посуды,
нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
превратились в дикарей:

брали мясо бы руками,
разрывали бы зубами,
пили воду бы в реке
или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
нам различная посуда:
на неё еду кладут,
из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
сыр и масло, хлеб и фрукты…
в ней готовят сотни блюд -
варят, жарят и пекут!

(16 слайд-17 слайд)

Игра «Скажи как называется»

*посуда для хлеба?

*посуда для селёдки?

*посуда для салата?

*посуда для конфет?

*посуда для масла?

*посуда для молока?

*посуда для сухарей?

*посуда для сахара?



Сейчас мы с вами поиграем, будем изображать посуду:



Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.









Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,







Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

-Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин» - -Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.).

(18 слайд) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие предметы спрятались на картинке».



-Что вы запомнили?

-Что вам было трудно?

-Какие новые слова узнали?

-О чём вы можете рассказать друзьям, родным?

Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде.





Можно взять карандаши и попробовать нарисовать посуду.










-ответы детей

Возможно,

посуда от кого-то убежала или её кто-то оставил и не убрал на место.

-ответы детей


-дети садятся на стульчики.




-ответы детей (Все эти предметы называются посудой.)


-ответы детей (К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож.)


-ответы детей

(Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень.)


-ответы детей

(Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.)



-ответы детей

(Эта посуда называется столовой.)


-ответы детей

(Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д)

-ответы детей

(Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная)


-дети выполняют гимнастику для глаз



-дети делятся на три команды и расставляют посуду на три подноса, каждую на своё место. (Здесь применяется дифференцированный подход)







-дети слушают и смотрят слайды




-дети играют в дидактическое упражнение



-рассказы детей


-дети имитируют мытьё посуды



-дети тянутся на носочках, подняв руки вверх



-дети пляшут







-дети играют в игру









-ответы детей

(Посуда нужна для приготовления пищи,  для еды и питья,  для хранения продуктов и т.д.Если не было посуды, то люди бы тогда ели руками. Они превратились бы в дикарей)







-дети слушают стихотворе-ние






















-дети играют в игру


*хлебница

*селёдочница

*салатница

*конфетница

*маслёнка

*молочник

*сухарница

*сахарница







-дети выполняют физкульт-минутку

-дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

дети приседают, одна рука на поясе.


-дети кружатся, рисуя руками круг.

-дети потягиваются руки вверх,

сомкнуть над головой

-дети делают большой круг





-дети играют в игру



ети называют какую посуду они видят на рисунке



-дети рассказывают свои впечатления






-Дети по желанию,

в самостоятельной деятельности рисуют посуду.