Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Коммуника-тивная деятельность с использова-нием ИКТ Деятельный этап (здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний Деятельный этап (здоровье сберегающиетехнологии; Расширение имеющихся знаний Рефлексивный | Игровая мотивация Беседа о посуде Игра «Расставим посуду по местам» Гимнастика для глаз «Нарисуй посуду глазами»
Рассказ воспитателя
дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу
Физкультминутка Игра с клубком «назови ласково Чтение стихотворе-ния «Если б не было посуды…» Игра «Скажи как называется» Упражнение с мячом «Магазин» Обсуждение результатов Открытый выход из деятельности | На столе беспорядок, разбросана вся посуда. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно, посуда тоже убежала от кого-то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.
Может, поможем, расставит всё по местам? Но сначала мы с вами поговорим о посуде, присаживайтесь. Я приготовила для вас интересную презентацию. (1 слайд) Как одним словом можно назвать все эти предметы?
(2 слайд) Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
(3 слайд) В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда?
(4 слайд) Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Как называется эта посуда?
(5 слайд) а как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?
-назовите столовую посуду.
Так какая бывает посуда по назначению?
Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Расставим посуду по своим местам»: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
А сейчас мы поиграем, нашими глазками нарисуем посуду.
(6 слайд-12 слайд) Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда. Посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическое упражнение с мячом «какая бывает посуда?» по материалу -назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.). Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой? Рассказ воспитателя (13слайд-15 слайд) Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф. Мы тоже с вами знаем, как нужно ухаживать за посудой. Мы тарелки дружно мыли Вот так. Вот так. А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так.
А потом мы отдыхали, Дружно весело плясали. Перемыли всю посуду, она стала чистая, так и хочется назвать её ласково. А у меня есть вот такой клубочек. Хотите поиграть? Игра с клубком «назови ласково» (дети встают в круг, и передают клубочек, по кругу наматывая на указательный пальчик) - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д. Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна?
Я с вами согласна, послушайте, пожалуйста, об этом шуточное стихотворение Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
брали мясо бы руками, разрывали бы зубами, пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда: на неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты… в ней готовят сотни блюд - варят, жарят и пекут! (16 слайд-17 слайд) Игра «Скажи как называется» *посуда для хлеба? *посуда для селёдки? *посуда для салата? *посуда для конфет? *посуда для масла? *посуда для молока? *посуда для сухарей? *посуда для сахара?
Сейчас мы с вами поиграем, будем изображать посуду:
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. -Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин» - -Где можно купить посуду? Чего много в магазине? (много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т.д.). (18 слайд) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какие предметы спрятались на картинке».
-Что вы запомнили? -Что вам было трудно? -Какие новые слова узнали? -О чём вы можете рассказать друзьям, родным? Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде.
Можно взять карандаши и попробовать нарисовать посуду.
| -ответы детей Возможно, посуда от кого-то убежала или её кто-то оставил и не убрал на место. -ответы детей -дети садятся на стульчики. -ответы детей (Все эти предметы называются посудой.) -ответы детей (К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож.) -ответы детей (Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень.) -ответы детей (Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.) -ответы детей (Эта посуда называется столовой.) -ответы детей (Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д) -ответы детей (Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная) -дети выполняют гимнастику для глаз -дети делятся на три команды и расставляют посуду на три подноса, каждую на своё место. (Здесь применяется дифференцированный подход) -дети слушают и смотрят слайды -дети играют в дидактическое упражнение -рассказы детей -дети имитируют мытьё посуды
-дети тянутся на носочках, подняв руки вверх
-дети пляшут
-дети играют в игру
-ответы детей (Посуда нужна для приготовления пищи, для еды и питья, для хранения продуктов и т.д.Если не было посуды, то люди бы тогда ели руками. Они превратились бы в дикарей)
-дети слушают стихотворе-ние -дети играют в игру *хлебница *селёдочница *салатница *конфетница *маслёнка *молочник *сухарница *сахарница -дети выполняют физкульт-минутку -дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. дети приседают, одна рука на поясе. -дети кружатся, рисуя руками круг. -дети потягиваются руки вверх, сомкнуть над головой -дети делают большой круг
-дети играют в игру -дети называют какую посуду они видят на рисунке
-дети рассказывают свои впечатления -Дети по желанию, в самостоятельной деятельности рисуют посуду.
|