СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.

 

Развивающие задачи:  развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Демонстрационный материал: полоска с пятью клеточками;

Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мелкие игрушки, мяч.

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, зеленые, синие, черные фишки; указки.

Ход занятия:

На ковре сидит Незнайка и плачет. Воспитатель узнает, что случилось, оказывается Незнайка,  совсем не умеет играть. Поэтому ему очень грустно.  Вот он и пришел в детский сад, чтобы дети  научили его играть. Он взял с собой мяч, а как играть не знает. Дети предлагают научить Незнайку играть.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и поиграть в очень интересную игру.

1.Игра « Назови  ударный звук».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, не выделяя голосом ударный звук. Ребенок должен бросить мяч назад  воспитателю и назвать ударный гласный звук в предложенном слове:

 собака – «а», лиса – «и», девочка – «э», глобус – «о», апельсин - «и», кукла – «у», телефон - « о»….

Воспитатель предлагает поиграть за столами.

2.  Звуковой анализ слова.

Воспитатель загадывает загадку:

«Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала-

Опять побежала (река).

Незнайка просит назвать ласково. Ответы детей (речка, речушка, реченька…).

А кто догадался, какое слово мы будем сегодня разбирать?

Ответы детей: речка

Дети  самостоятельно проводят звуковой анализ слова  речка.

Когда большинство справятся с заданием, один ребенок разбирает слово у доски.

«р» - мягкий согласный звук (зеленая фишка);

«э»- гласный звук (красная фишка);

«ч»- мягкий согласный (зеленая фишка);

«к»- твердый согласный (синяя фишка);

«а»- гласный звук (красная фишка).

Воспитатель сообщает детям, что звук «ч»- всегда мягкий согласный. А какой еще всегда мягкий согласный звук, вы знаете? Ответы детей.

Правильно звук «й», всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

А сейчас давайте, найдем в слове речка ударный звук. Обозначим его черной фишкой. Прочитаем слово с перенесенным ударением. Проверили, что звук «э» - ударный звук.

3. Физкультминутка:

«Раз, два - выше голова»

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться- разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши  три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

(Выполнять движения по тексту)

4. Игра с заданиями.

1.Воспитатель вызывает звуки: «э»,«ч», «к»,» а», « р».

2. Подозвать:  гласный  ударный звук; 1- й согласный звук; 2-й согласный звук; безударный гласный звук;3-й согласный звук.

Построить слово с помощью « детей-звуков».

3. Задание  «звукам» дают дети и воспитатель с Незнайкой.

5.Игра «Назови слова».

Ребята назовите продукты питания или блюда, в названии которых есть звук «к» (Колбаса, конфеты, молоко, кофе, шоколад, каша, ириска, котлета, какао…)

Звук «к*» (кефир, сосиски, сардельки, ириски, блинчики, карамельки…)

В конце игры определяется победитель.

Незнайка благодарит ребят за полученные знания и умения играть.

 

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение называть слова с заданным звуком.


Развивающие задачи:  развивать у детей внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Демонстрационный материал: полоска с пятью клеточками;

Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мелкие игрушки, мяч.

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, зеленые, синие, черные фишки; указки.

Ход занятия:

На ковре сидит Незнайка и плачет. Воспитатель узнает, что случилось, оказывается Незнайка, совсем не умеет играть. Поэтому ему очень грустно. Вот он и пришел в детский сад, чтобы дети научили его играть. Он взял с собой мяч, а как играть не знает. Дети предлагают научить Незнайку играть.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и поиграть в очень интересную игру.

1.Игра « Назови ударный звук».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, не выделяя голосом ударный звук. Ребенок должен бросить мяч назад воспитателю и назвать ударный гласный звук в предложенном слове:

собака – «а», лиса – «и», девочка – «э», глобус – «о», апельсин - «и», кукла – «у», телефон - « о»….

Воспитатель предлагает поиграть за столами.

2. Звуковой анализ слова.

Воспитатель загадывает загадку:

«Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала-

Опять побежала (река).

Незнайка просит назвать ласково. Ответы детей (речка, речушка, реченька…).

А кто догадался, какое слово мы будем сегодня разбирать?

Ответы детей: речка

Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова речка.

Когда большинство справятся с заданием, один ребенок разбирает слово у доски.

«р» - мягкий согласный звук (зеленая фишка);

«э»- гласный звук (красная фишка);

«ч»- мягкий согласный (зеленая фишка);

«к»- твердый согласный (синяя фишка);

«а»- гласный звук (красная фишка).

Воспитатель сообщает детям, что звук «ч»- всегда мягкий согласный. А какой еще всегда мягкий согласный звук, вы знаете? Ответы детей.

Правильно звук «й», всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

А сейчас давайте, найдем в слове речка ударный звук. Обозначим его черной фишкой. Прочитаем слово с перенесенным ударением. Проверили, что звук «э» - ударный звук.

3. Физкультминутка:

«Раз, два - выше голова»

Раз, два - выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться- разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

(Выполнять движения по тексту)

4. Игра с заданиями.

1.Воспитатель вызывает звуки: «э»,«ч», «к»,» а», « р».

2. Подозвать: гласный ударный звук; 1- й согласный звук; 2-й согласный звук; безударный гласный звук;3-й согласный звук.

Построить слово с помощью « детей-звуков».

3. Задание «звукам» дают дети и воспитатель с Незнайкой.

5.Игра «Назови слова».

Ребята назовите продукты питания или блюда, в названии которых есть звук «к» (Колбаса, конфеты, молоко, кофе, шоколад, каша, ириска, котлета, какао…)

Звук «к*» (кефир, сосиски, сардельки, ириски, блинчики, карамельки…)

В конце игры определяется победитель.

Незнайка благодарит ребят за полученные знания и умения играть.


Подведение итогов.