СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОБЖ Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»»

Конспект НОД по ОБЖ

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

Задача:

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять ответы.

Материалы:

Изображение огня, «черный ящик», коробок со спичками, иллюстрации к беседе об электроприборах, номер 01.


Ход НОД:

Дети сидят на ковре. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

- Правильно, дети, это – огонь (показывает изображение огня).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили горячую воду по трубам. А сделать воду горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом.

- Кто из вас видел, как горит, например, дом? Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Так как возникает пожар?

(Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, что в нем находится).

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке,

В руки детям попадет -

Беду большую принесет (спичка)

- Да, ребята, это спичка (открывает ящик и показывает коробок со спичками).

Спички наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать ради забавы и бросать горящими. Тогда они превращаются в злейшего врага человека

Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Воспитатель уточняет, какие электрические приборы известны детям. Рассматривают иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.п. Воспитатель помогает детям определить, где нарушены правила пожарной безопасности,

Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

- Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

- Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальсике огни.

Ну, а если все же случилась беда, загорелся дом, что нужно делать?

  1. Ребенок,

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону 01 (воспитатель вывешивает номер).

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить:

- фамилию

- адрес

- объяснить, что и где горит.

2. По возможности предупреди о пожаре соседей. Они помогут тебе вызвать пожарных.

3. Помни, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

4. Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

5. Старайся сохранять спокойствие – тебя обязательно спасут.

- А сейчас мы с вами поиграем, а заодно проверим, кто был внимательным и запомнил правила пожарной безопасности. (Дети встают в круг, а воспитатель по очереди каждому кидает мяч и задает вопрос, а остальные дети могут дополнять).

- Что нужно делать, если увидишь пожар?

- Можно ли оставлять одних детей в закрытой комнате? Почему?

- Почему огонь – наш друг?

- Почему огонь – наш враг?

- Назови номер пожарной части.

- Что еще нужно сообщить по телефону?

- Чем еще опасен пожар кроме огня? (дым)

- Что делать, если в квартире много дыма?

- Главное правило при любой опасности? (сохранять спокойствие).

Молодцы, ребята! Вы сегодня меня порадовали. Все такие внимательные и знающие.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.


А сейчас, ребята, мы пойдем на прогулку, проведем там эстафеты «Тушение пожара», «Верхний этаж» и «Задымленный коридор» и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый, кто из вас может быстро одеваться, как настоящие пожарные.

(Занятие закончено, дети идут в раздевалку и быстро одеваются на прогулку – «как пожарные»).