СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление детей младшего школьного возраста о видах посуды. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Посуда"»

Занятие по окружающему миру. Вторая младшая группа. Тема: Посуда

Задачи:

Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.


Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы детей).

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель выносит куклу «Федоры».

Федора: Знаете, дети у меня случилось большое горе. А вы хотите узнать какое? (Да).

Давайте мы с вами посмотрим, что же произошло?

Дети вместе с Федорой просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент, где посуда уходит из дома).

Федора: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы детей).

Федора: Правильно от меня убежала вся посуда.

А почему убежала посуда? (ответы детей)

Федора: Правильно ребята, потому что я ее не мыла.

Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).

Федора: Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этой волшебной коробке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник


Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.


И зовут её…
Кастрюлей

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. 
Ложка

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
Тарелка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож
Ребята, расскажите Федоре для чего нужна кастрюля? (ответы детей)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы детей)
Федора: показывает чайник. Для чего нам нужен чайник? (ответы детей)
Что есть у чайника? (ответы детей)
Федора: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны чашка и тарелка? (ответы детей)
Федора: Скажите пожалуйста как используют поварешку? (ответы детей).
Федора: А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы детей)
Федора: ребята расскажите мне, как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).
Федора: правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
3. Физминутка (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . 
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук. 
Слышен громкий перезвон . 
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки, 
Вилки , чашки ,поварешки. 
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та 
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук ! 
Ложки в чашке – стук, стук ! 
А кастрюли – бом – бом! 
Сковородки – дон – дон! 
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Вот так пляска – красота! 
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Федора: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой.
Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.
Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.
5. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Дети что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было трудно выполнить?