СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Героическая профессия космонавт» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и расширить представление детей о космосе, о профессии космонавт; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Героическая профессия космонавт» для детей старшей группы»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тяглое Озеро муниципального района Пестравский Самарской области детский сад № 16 «Колосок»

СП ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро детский сад № 16 «Колосок»









Конспект

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ

«Героическая профессия космонавт»

для детей старшей группы













Составила и провела: воспитатель

Серебрякова Н.В.



с. Тяглое Озеро2025г.





Цель: систематизировать и расширить представление детей о космосе, о профессии космонавт; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Основная образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с предметным и социальным миром»

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания детей об истории развития космонавтики, её основоположниках и первых космонавтах. Познакомить с Солнечной системой и её строением: Солнцем и другими планетами (их размерами, расположением относительно Солнца, характерными особенностями каждой из планет).

Развивающие задачи: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство гордости, патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики».

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

- Чтение художественной литературы и энциклопедий для дошкольников по теме.

- Подбор и заучивание стихотворений и физкультминутки по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Просматривание презентаций «Детям о космосе», создание презентации «Путешествие в космос»

- Изготовление демонстрационного материала и дидактической игры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Интеграция ОО: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: космос, космонавт, ученый – конструктор, Солнечная система, планета, скафандр, шлем, герой, героическая.

Материалы к занятию: планеты Солнечной системы, экран для просмотра слайдовой презентации «Путешествие в космос», ноутбук, д/и «Правильно расставь планеты», медаль «Юному космонавту».

Ход НОД:

Дети под «космическую» музыку заходят в группу.

Здороваются с гостями и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня познакомиться с очень интересной и загадочной профессией. А какая профессия, вы отгадаете сами:

Он и летчик, и пилот,

Но ведет не самолет,

А огромную ракету,

Угадайте, кто же это?

Пред. отв. детей: космонавт.

Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?

Пред. отв. детей: он должен быть сильным, выносливым, тренированным, смелым, храбрым, бесстрашным, умным, у космонавта должно быть крепкое здоровье.

Воспитатель: А зачем космонавты летают в космос?

Пред. отв. детей: чтобы изучать звезды, планеты, поверхность нашей земли и других планет, проводят научные эксперименты, они уточняют прогноз погоды.

Воспитатель: Да, люди всегда мечтали летать как птицы, чтобы увидеть загадочный мир звезд и планет и они смогли покорить воздушное пространство Земли, построили мощную машину:

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд

Что это?

Пред. отв. детей: Ракета.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я приглашаю самых смелых, умных и любознательных в увлекательное и познавательное путешествие на нашей ракете (дети занимают места на стульях перед экраном)

Все готовы? (Слайд 1 - звучит звук запуска ракеты)

Ребята, назовите, кто придумал и изобрел первую ракету? (Слайд 2 - с портретами)

Пред. отв. детей: Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв

Воспитатель: Скажите, а кто самый первый полетел в космос?

Пред. отв. детей: первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка. Их полет продолжался чуть более суток и вернулись они на Землю живыми и невредимыми.

(Слайд 3 - с Белкой и Стрелкой)

Воспитатель: После собак, свой первый полет в космос на ракете совершил человек. Вся страна следила за его полетом, все волновались. Вспомните, кто же был первым?

Пред. отв. детей: это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это было? (Слайд 4 – видео с запуском Ю.А. Гагарина в космос)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (Автор: В. Степанов)

Воспитатель: А почему в стихотворении говориться про месяц апрель?

Пред. отв. детей: 12 апреля Гагарин совершил полёт. Наша страна в этот день празднует День космонавтики. (Слайд 5 - с фото Ю.А. Гагарина из жизни)

Воспитатель: Как вы думаете, жизнь в космосе отличается от жизни на Земле?

Пред. отв. детей: да, отличается. В космосе нет воздуха, там невесомость.

Воспитатель: Поэтому в космос космонавт отправляется в специальной одежде. В чем? (Слайд 7 - космонавта в спец одежде)

Пред. отв. детей: в скафандре, в шлеме.

Воспитатель: Что произойдет с космонавтом, если у него не будет такой одежды?

Пред. отв. детей: Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замёрзнет.

Воспитатель: Вспомните, космонавта, который первым вышел в открытый космос?

Пред. отв. детей: Алексей Леонов

Воспитатель: сейчас вы это увидите и услышите от самого космонавта. (Слайд 8 -Видео с А. Леоновым - выход в открытый космос)

Воспитатель: В полете космонавты продолжают тренировать свое тело, приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни в космосе.

И я вас тоже приглашаю на веселую разминку:

Физкультминутка (под музыку Чударики «Самолет») (Слайд 9)

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наш полет и будем рассматривать и говорить о планетах. (Дети показывают планеты)

А сколько планет в солнечной системе?

Пред. отв. детей: в солнечной системе 8 планет

Воспитатель: Какая планета самая горячая? И самая маленькая?

Пред. отв. детей: Меркурий

Воспитатель: А какая самая большая?

Пред. отв. детей: Юпитер

Воспитатель: Какую планету называют красной и расскажите почему?

Пред. отв. детей: Марс, потому что она покрыта красным песком.

Воспитатель: Есть ещё голубая планета. Что вы знаете о ней?

Пред. отв. детей: это наша Земля. На Земле есть жизнь.

Воспитатель: Самую холодную планету называют «синей», что это за планета?

Пред. отв. детей: Это Нептун. На ней дуют сильные ветра.

Воспитатель: Назовите планету похожую на нашу, на которой есть 4 времени года?

Пред. отв. детей: это планета Марс.

Воспитатель: У какой планеты есть кольца, состоящие из песка, камней и льда?

Пред. отв. детей: у планеты Сатурн.

Воспитатель: Назовите «лежачую» планету? И почему её так назвали?

Пред. отв. детей: Планета Уран. Потому что она очень медленно вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: А какая планета самая яркая на небе?

Пред. отв. детей: Венера.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Возвращаемся в ракету и продолжим путешествие (дети садятся на стулья)

Космонавты в свободное от работы время еще отдыхают: он читают книги, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в шахматы. Вот смотрите как они играют (Слайд 10)

Воспитатель: А как космонавты питаются? (Слайд 11- с продуктами питания)

Обычная еда в невесомости будет летать по кораблю и её сложно положить к себе в рот, крошки или жидкость могут попасть на приборы управления и тогда корабль выйдет из строя и космонавты не смогут вернуться на Землю. Поэтому вся пища должна быть удобной к употреблению А сейчас вы увидите пищу, которую едят космонавты в космосе: борщ, мясо с овощами, творог, напитки – всё в тюбиках. (рассматривание питания космонавтов)

Воспитатель: Как вы думаете, профессия космонавт только мужская?

Пред. отв. детей: есть женщины космонавты.

Кого из женщин космонавтов вы знаете? (Слайд 12)

Пред. отв. детей: Первая в мире женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова, вторая женщина космонавт - Светлана Савицкая.

Воспитатель: Все космонавты награждены званием героя. Мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми, героическими людьми.

На этом наш полет в космос подошел к концу, приготовьтесь к приземлению на планету Земля (Слайд 13 -звучит музыка )

(дети выходят из ракеты)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали о героической профессии космонавт?

На память о нашем путешествии мы создадим свою Солнечную систему, которую мы только что наблюдали в космосе.

(дети приглашаются за столы)

Перед вами изображения планет. Ваша задача в правильном порядке расставить планеты относительно солнцу. Для этого вспомним стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия под тихую музыку – Слайд 14)

Молодцы ребята, все справились с заданием. В память о нашем путешествии я вам вручу медали «Юному космонавту»













Список использованной литературы:

Т. Шорыгина: Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. Издательство: Сфера, 2016 г.

Т.Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2018 г.

Паникова, Инкина: Беседы о космосе. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2017 г.