Осенняя одежда
Конспект НОД по ООМ
во второй младшей, средней группах
Воспитатель Попова Г.М.
Белгород, 2024
Цель: формирование представления детей об осенней одежде.
Образовательные: учить правильно называть предметы осенней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.
Наглядный метод: просмотр презентации.
Словесные методы: беседа по презентации
Материалы и оборудование: презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; изображение шапки с варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
(Завести детей в группу, поздороваться с каждым). (Стук в дверь).
«Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она замерзла! Почему она замерзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тонком платье). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас?
2. Беседа с детьми
- Какое время года у нас сейчас?
- Осень! Молодцы!
- А какая одежда должна быть осенью? (теплой)
(штаны, свитер, шапочка, куртка, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)
- Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее осенняя одежда? (НЕТ)
- Как можно ей помочь?
Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.
(Одеть куклу в теплую одежду: колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).
Кукла Катя:
Спасибо, ребята! Мне пора идти домой. До свидания!
3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (давайте с вами сядем на ковер)
Спал цветок
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся
(руки согнуты в стороны, выдох).
Взвился вверх и полетел
(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)
4. Д/И «Найди пару»
Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.
5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)
Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.
10. Аппликация узоров на шапке.
Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.
11. Итог занятия
- Что мы делали? Вам понравилось?