СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми

младшего дошкольного возраста на тему:«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель:

дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них;

воспитывать у детей бережное отношение к своей жизни.

Задачи:

формировать у детей безопасное поведения с незнакомыми людьми;

рассмотреть и обсудить с детьми возможные типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми взрослыми людьми. Научить их правильно себя вести в таких ситуациях;

учить детей правильному и безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми;

развивать умение детей воспринимать изображенное на картинке (иллюстрации) изображение, отвечать на вопросы педагога;

развивать речевую активность детей, пополнять их словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательной развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

рассматривание картинок (иллюстраций): «Будь осторожен с незнакомыми людьми».

Демонстрационный материал и оборудование:

настольный театр по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»;

иллюстрации (картинки) с изображением опасных ситуаций связанных с поведением незнакомых взрослых людей по отношению к ребенку: «полицейского в форме и полицейской машины...»; «незнакомец звонит в дверь...»; «незнакомец предлагает покататься в машине...» и др.;

иллюстрации (картинки) к русским народным сказкам: «Колобок», «Кот, лиса и петух»;

иллюстрация (картинка): «Улицы города».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог: здравствуйте ребята! Ребята, а как вы думаете, все ли люди добрые и хорошие?

Дети: нет (ответы детей.).

Педагог: правильно ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят и оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, умными и добрыми. Но, есть и плохие люди, они творят зло. Это очень опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Педагог: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего красивого посёлка. Вы помните, как он называется? Правильно – Вольное(ответы детей.).

Педагог: Ребята, а теперь давайте мы с вами встанем со стульчиков и произнесем считалочку: раз – два – три – на улицу иди! (Дети, приговаривая, вместе с воспитателем, поворачиваются вокруг себя и садятся на стульчики.). 

Педагог: ну вот ребята, мы с вами оказались на улице .

(На информационной доске выставляется иллюстрация (картинка):

Педагог: (задает вопрос детям) Ребята, о чем мы должны помнить, если рядом нету ваших папы, мамы, бабушки, дедушки...?

Педагог: правильно. Вы должны знать и помнить свой адрес, где живете. (ответы детей, по возможности номер домашнего (мобильного) телефона.). (Педагог выборочно проверяет, знают ли дети свой домашний адрес.).

Педагог: а для чего нужно знать свой адрес и/или номер телефона своих родственников? (ответы детей.).

Педагог: а куда вы пойдете, если вдруг заблудились? (ответы детей.).

Педагог: правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, в другие общественные места и объяснить взрослым людям, что вы потерялись. Они помогут вам вернуться домой или встретиться с родственниками.

Педагог: запомните ребята! Если вы находитесь на улице, то нужно не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми, не отставать от них, тогда вы никогда не потеряетесь.

2. Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Педагог:

Ребята! Ах, как бы хотелось, хотелось бы мне...

Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дома –

И вдруг оказаться вверху, в глубине,

Внутри и снаружи, где все – по-другому.

Это меча каждого ребенка...

С мечтой должны дружить и взрослые, и дети...

На крыльях мечты можно унестись в чудесные страны, в сказку...

Звучит музыка из песни «В мире много сказок».

Педагог выставляет кукольный театр по русской народной сказке

«Кот, петух и лиса» (игрушки би-ба-бо: кот, петух, лиса).

Педагог: ребята! На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните ее название? (ответы детей. «Кот, петух и лиса»).

Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Кукольный театр














Педагог читает русскую народную прибаутку

Педагог:

Ой, дуду, дуду, дуду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная,

Позолоченная.

Педагог:

Это присказка ведется

Сказка далее начнётся.

Педагог: а кто героями нашей сказки будут, отгадайте. (педагог загадывает детям загадки.).

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (ответы детей. Петушок.).







То мурлычет, то играет

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко. (ответы детей. Кот.)







Хитрая сестричка в лесу живёт.

Хвостиком помашет – след заметёт.

Что же это за сестричка?

Звать ее… (ответы детей. Лиса).







Педагог рассказывает сказку. Действие разворачивается на ширме.

Педагог: жили-были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал.



Дыхательное упражнение «Петух» (по Б. Толкачеву)

Педагог:

Лишь пришла пора рассвета

Как сейчас раздался где-то…

Дети:

Кукареку! Кукареку!

Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бёдрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Педагог:

Чей-то чуткий петушок

Чистый, звонкий голосок.

Дети:

Кукареку! Кукареку!

Педагог:

Услыхав весь этот крик,

Кот проснулся в тот же миг.

Кот взял топор и пошел в лес за дровами.

Педагог: ребята, давайте мы с вами поможем котику.

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)

Дети встают прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!». Упражнение повторить 6-8 раз.

Педагог: а в это время Петушок дома печет пирожки.



Пальчиковая игра «Пироги»

С пылу с жару из печи.

пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною.

круговые растирающие движения одной ладони по другой.

Педагог:

А в это время…

Ходит по лесу лиса,

Щурит, рыжая, глаза:

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Педагог:

Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок-то и не знает, что лису надо бояться. Он пирогов напек и сел около домика на скамеечку отдохнуть. А лиса подошла к нему.

Педагог от имени Лисы:

Здравствуй. Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Я, лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю

И его перехитрю.

Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его – хвать и побежала к своему домику.

Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит…

Педагог от имени Петушка:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.

Педагог: ребята, а давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.

Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своем доме. Кот и петух пришли домой. Поел котик пирожков да прилёг отдохнуть.




Педагог: вместе с детьми обсуждает поведение героев сказки:

Кто из героев сказки нарушил правило безопасности? (ответы детей. Петушок.).

Как называется это правило? Назовите это правило? (ответы детей. Нельзя доверять незнакомцам.).

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (ответы детей. Громким криком.).

3. Опасные ситуации, связанные с насильственными действиями незнакомых взрослых

Педагог: ребята! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Например, такие, как лиса из сказки «Кот, петух и лиса». Таких людей называют преступниками или хулиганами. Они могут что-то украсть, похитить человека, или еще хуже того, вообще убить человека.













От таких людей нас защищает полиция (выставляется иллюстрация «Полицейский. Полицейская машина»). Помните, что люди этой профессии всегда придут вам на помощь в опасной ситуации.











Педагог: какие опасные ситуации могут подстерегать нас на улице? (ответы детей.).

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать? (мнение детей) кричать. Но как кричать? (мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.




- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут твои действия? (Не принимай от чужих угощения. Не подходи к незнакомым машинам). Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»



















Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты;

не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам;

не играй вблизи машин, в которых сидят люди;

не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили;

ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой;

не вступай в разговор с незнакомыми людьми;

не входи в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми – это опасно;

не стесняйся при необходимости громко просить о помощи;

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: «Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!»;

Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!