Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Из чего сделан дом»
Цель: Познакомить детей с материалами, из которых можно построить дом жилье человека - дерево, кирпич). Пояснить, что эти материалы надежны, твердые, прочные. Воспитывать желание конструировать.
Словарь: жилье, дом, квартира, строитель, кирпич, доски, бревно, дерево, прочны, тверды.
Материал: солома, веточки, камни, дощечки.
Методические приемы: исследовательская беседа, строительство домиков, рассматривание картинок.
Ход занятия
Давайте подумаем, что такое дом?
Дом - это такая постройка, в которой живет человек.
У дома есть стены, чтобы не дул ветер, есть крыша, чтобы не капал дождь и снег, есть пол, чтобы было тепло. В доме есть дверь, чтобы можно было войти и выйти и окна, чтобы внутри было светлей и можно было выглянуть на улицу. На крыше дома есть труба, откуда выходит дым и есть крылечко или навес, чтобы не, промокнуть, пока открываешь дверь под дождем. Просто так поставить дом на землю нельзя, потому что он быстро наклонится и упадет, или начнет вдавливаться в землю, поэтому у каждого дома есть основание - фундамент. В доме может быть один или несколько этажей. В некоторых домах есть лифт.
Дома могут быть построены из разных материалов: дерева, стекла, кирпича, металла и бетона.
Дома могут быть разного цвета.
Каждый дом построен с какой-то целью, для чего-то нужен. Подумайте, для чего нужны дома на вашей улице?
Все дома придуманы людьми. Придумывают дома люди, которые называются архитекторы. Внешний вид дома называется архитектурой. А строят дома строители.
Давайте сегодня мы будем строить дома для человека.
Нужны ли нам с вами дома? Для чего? (ответы детей).
А из чего мы можем построить дома? (кирпич, глина, дерево...).
Скажите, если мы будем строить только деревянные дома, то что может случиться. (леса не станет, ущерб природе).
И люди придумали строить дома из железобетона. Эти дома как будто из кубиков.
Как они называются? (панельные, кирпичные, блочные).
А сейчас мы решим так ли просто построить дом для человека? Что нам стоит дом построить - нарисуем будем жить!»
Можно жить в таком доме? (ответы детей).
Архитекторы когда задумывают, проектируют дом, они его вначале рисуют. Отгадайте загадки:
Кто в дом ни идет - меня за руку берет (дверь)
Поля стеклянные, межи деревянные (окно)
Стоит свеча из кирпича. Всех выше. Рот разинула, а дымом дышит (труба)
Нет пути передо мной, Я и дома, и не дома, между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, кто же я? (крыльцо)
Дом - это не просто стены и крыша. Он устроен очень сложно, особенно городской дом. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора - мусоропровод. Если городской дом высокий, многоэтажный, в нем есть лифт. Еще в каждом доме много всяких проводов - для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.
Вспомнить с детьми, что во время прогулки они видели, как строится дом, как работает кран. Сказать, что в нашей стране строится много домов, чтобы всем жилось хорошо, что строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям, и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.
А что необходимо иметь в доме для нормальной жизни человеку? (воду)
А для чего? (ответы)
А еще что необходимо? (электричество)
А где его взять? (электростанции)
Да, на электростанции вырабатывается ток и по проводам он падает в наши дома.
А как мы будем обогревать наш дом?
Вот с вами оборудовали наш дом всеми необходимыми удобствами.
Мы готовим пищу, моемся, стираем бельё, а куда уходит грязная вода? (ответы). А что случится, если грязная вода будет стекать в реки, моря? (ответы)
И поэтому воду, отходы выходящие из дома, люди очищают при помощи специальных очистительных устройств, чтобы не наносить вреда природе, чтобы было хорошо и на Земле и в доме.