СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой верный друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой верный друг»»

.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

«Мой верный друг»


Цель: Закрепить знания детей о домашних животных в городе (кошка, собака), как выглядят, что едят. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Уточнить понятие о том, что человек заботится о них. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Связи: дом - кошка, собака.

Словарь: кот, кошка, собака, щенок.

Материал: запись голосов кошки, собаки, картинки домашних животных, маска кота.

Методические приемы: - игра «Кот Васька и мыши»

(Дети- мышки сидят в норках. Один ребенок- кот Васька, прогу­ливается, обнюхивает...)

художественное слово

Загадка: 1. «У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словно мостик, за мосточком- хвостик?» /Котенок/

  1. «С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком»

/ Собака/


Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто они, вы узнаете, отгадав загадки:

1).«У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словно мостик, за мосточком- хвостик?» /Котенок/

2).«С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком»

/ Собака/

Знакомьтесь, это кошка Маруська и пес Шарик, погладьте их.

Как можно назвать наших гостей одним словом?

А какие это животные?

Чем они похожи? (Они покрыты шерстью, у каждого есть по два глаза, четыре лапки, один хвост.)

Какие у них различия? (У собаки вытянутая мордочка, а у кошки - круглая; у собаки - хвост «колечком», а у кошки - прямой; кошка – мяукает и мурлычет, а собака - лает и рычит и пр.)

Из чего они состоят? (Части тела). 

Чем питаются?

Какие приспособления для кормления придумали люди? 

Что умеют делать? 

Чего боятся? 

Какую пользу приносят?

А вред? 

Как за ними ухаживать?

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

( Дети должны закончить рисунок, на котором изображено животное, но не дорисована какая-либо часть его туловища, по окончании игры животные благодарят детей - использовать запись голосов кошки, собаки).

Пальчиковая гимнастика

У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по

очереди разъединять пальцы, опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,

круговые движения пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки растираем ладонями уши

Только на макушке. массажируем две точки на темени

Упражнение «Забота о животном»

Как вы думаете, что необходимо для жизни животному?

Мы все нуждаемся друг в друге. Растениям нужна земля, чтобы они могли питаться. Яблоне нужны пчелы, чтобы опылить цветы. Нам нужен воздух, чтобы мы могли дышать...

А как наши домашние животные нуждаются в нас. Кто из вас заботится о домашних животных? Представьте себе, что в вас нуждается собака, кошка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и глубоко вздохните три раза...

Теперь представьте себе, что вы больше не дети, а домашнее животное – кошка или собака. Представьте, что вы сидите в доме в жаркий день, когда мех и так теплый. Как вы себя чувствуете, когда у вас жажда? Вы с удовольствием попили бы воды? Идите к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил? А корм на месте? Кто вас кормит, когда вы голодны?

Наконец, кто-то пришел, чтобы вас покормить. Вы можете себе сами найти пропитание и воду? Вы можете сами открыть кран или холодильник?

А теперь вы снова дети. Открывайте глаза.

Любому домашнему животному нужен человек – чтобы играть, чтобы их гладили и ласкали, чтобы с ними гуляли.

А что домашние животные делают для человека, чтобы он заботится о них?

Как животные показывают, что вас любят?

Как животные приглашают вас поиграть?

Мурлычут они прекрасные песни?

Дают себя потискать и погладить?

Вы хорошие друзья?

Игра «Кот Васька и мыши»

Итог: Наши домашние животные спасают нас от одиночества, учат заботиться о слабых и беззащитных, помогают бороться с плохим настроением. Домашние животные становятся настоящими друзьями и полноправными членами семьи, если их любить так же, как они любят нас.