.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
«Мой верный друг»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных в городе (кошка, собака), как выглядят, что едят. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. Уточнить понятие о том, что человек заботится о них. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Связи: дом - кошка, собака.
Словарь: кот, кошка, собака, щенок.
Материал: запись голосов кошки, собаки, картинки домашних животных, маска кота.
Методические приемы: - игра «Кот Васька и мыши»
(Дети- мышки сидят в норках. Один ребенок- кот Васька, прогуливается, обнюхивает...)
художественное слово
Загадка: 1. «У кого усатая, морда полосатая?
Спинка словно мостик, за мосточком- хвостик?» /Котенок/
«С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком»
/ Собака/
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто они, вы узнаете, отгадав загадки:
1).«У кого усатая, морда полосатая?
Спинка словно мостик, за мосточком- хвостик?» /Котенок/
2).«С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком»
/ Собака/
Знакомьтесь, это кошка Маруська и пес Шарик, погладьте их.
Как можно назвать наших гостей одним словом?
А какие это животные?
Чем они похожи? (Они покрыты шерстью, у каждого есть по два глаза, четыре лапки, один хвост.)
Какие у них различия? (У собаки вытянутая мордочка, а у кошки - круглая; у собаки - хвост «колечком», а у кошки - прямой; кошка – мяукает и мурлычет, а собака - лает и рычит и пр.)
Из чего они состоят? (Части тела).
Чем питаются?
Какие приспособления для кормления придумали люди?
Что умеют делать?
Чего боятся?
Какую пользу приносят?
А вред?
Как за ними ухаживать?
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
( Дети должны закончить рисунок, на котором изображено животное, но не дорисована какая-либо часть его туловища, по окончании игры животные благодарят детей - использовать запись голосов кошки, собаки).
Пальчиковая гимнастика
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по
очереди разъединять пальцы, опуская их вниз
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,
круговые движения пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки растираем ладонями уши
Только на макушке. массажируем две точки на темени
Упражнение «Забота о животном»
Как вы думаете, что необходимо для жизни животному?
Мы все нуждаемся друг в друге. Растениям нужна земля, чтобы они могли питаться. Яблоне нужны пчелы, чтобы опылить цветы. Нам нужен воздух, чтобы мы могли дышать...
А как наши домашние животные нуждаются в нас. Кто из вас заботится о домашних животных? Представьте себе, что в вас нуждается собака, кошка.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и глубоко вздохните три раза...
Теперь представьте себе, что вы больше не дети, а домашнее животное – кошка или собака. Представьте, что вы сидите в доме в жаркий день, когда мех и так теплый. Как вы себя чувствуете, когда у вас жажда? Вы с удовольствием попили бы воды? Идите к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил? А корм на месте? Кто вас кормит, когда вы голодны?
Наконец, кто-то пришел, чтобы вас покормить. Вы можете себе сами найти пропитание и воду? Вы можете сами открыть кран или холодильник?
А теперь вы снова дети. Открывайте глаза.
Любому домашнему животному нужен человек – чтобы играть, чтобы их гладили и ласкали, чтобы с ними гуляли.
А что домашние животные делают для человека, чтобы он заботится о них?
Как животные показывают, что вас любят?
Как животные приглашают вас поиграть?
Мурлычут они прекрасные песни?
Дают себя потискать и погладить?
Вы хорошие друзья?
Игра «Кот Васька и мыши»
Итог: Наши домашние животные спасают нас от одиночества, учат заботиться о слабых и беззащитных, помогают бороться с плохим настроением. Домашние животные становятся настоящими друзьями и полноправными членами семьи, если их любить так же, как они любят нас.