СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чем одарит нас Буренка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чем одарит нас Буренка?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чем одарит нас Буренка?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»


Валиуллова Гулия Гакифовна,

воспитатель


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чем одарит нас Буренка?»


Цели:

Познакомить детей образом жизни коровы на ферме.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты.

Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.

Воспитывать уважение к профессии фермера.


Оборудование: игрушка Корова, демонстрационные картинки по теме»Продукты питания», иллюстрации фермы, цистерны, ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках.


Предварительная работа:

Слушание песен «Далеко-далеко», «33 коровы».

Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».


Ход занятия:

Воспитатель берет в руки игрушку Корову и говорит от ее имени.

Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу тебе о своей жизни на ферме.

Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает ко мне в рот, и я начинаю ее спокойно пережевывать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.


Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока.

На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол кладут солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.

Если руки мыты чисто, если завтракать пора.


Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.


Эстафета «Молочная Ферма»

Дети делятся на команды и переносят ведра, передавая их друг другу.


В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!


Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»


Молоком можно лечиться. Может кому то из вас родители давали пить теплое молоко с медом? Что вы лечили с помощью молока с медом? (Ответы детей)


Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

2

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

-Дай детишкам молока

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)



Рисование молоком «Таинственное ведро»

Детям предлагается нарисовать молоком на белом листе бумаги ведро. После высыхания, воспитатель проглаживает горячим утюгом по рисункам и они проявляются.


Воспитатель берет в руку стакан с молоком.


Бесценный клад в моей руке -

Для жизни все есть в молоке:

Белки, жиры и углеводы -

Подарки матушки природы.

А также чудо - витамины -

Все хвори с ними победимы.


Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете… (здоровы)