СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки».»

МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»









Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки».

Художественно эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования свеча + акварель) «Зимняя сказка»









Воспитатель: Баранова Л.А.

















Закаменск 2023г


ЦельПознакомить с историей электрической лампочки; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель», учить работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы; закрепить знание цветов;

развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию; развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление воображение. развивать мелкую моторику рук;

воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активностьлюбознательность; воспитывать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, аккуратность в работе; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.


Материалы и оборудование : свеча, лучина, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники и иллюстрации с изображением пещеры, костра, факела, лучины, свечи; альбомные листы, акварель, презентация на тему «В прошлое лампочки».

Ход НОД

Воспитатель: «Ребята, что вы делаете, войдя в темную комнату? (Ответы детей). Ну, конечно же, включаете свет! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем.

А теперь отгадайте загадки:

1.Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

ярким пламенем зажжется.

2.Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, это электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в прошлое электрической лампочки. А чтобы не простудиться в путешествии, нужно сделать массаж ушных раковин:

«Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Давайте ребята «Погреем ушки»

«Потянем за ушки»

А теперь, «Послушаем тишину».

А сейчас закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. 1, 2, 3 – мы пришли! (Воспитатель снимает салфетку со стола)

 Что за предметы на столе?»

(ответы детей) дети перечисляют предметы, стоящие на столе свеча, керосиновая лампа, спички, электрическая лампочка и называют предметы, изображенные на иллюстрациях костер, светильники и так далее.

Воспитатель«Что общего у этих предметов?»

Дети«Они зажигаются и дают свет».

Воспитатель: «Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет.

Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь (костер, на котором готовили пищу и у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло.

А как вы думаете, человеку трудно было ходить ночью? Почему?»

(Ответы детей) «Ничего не видно, темно».

Воспитатель: Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю. Так появился факел. В давние времена с факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (Ответы детей). Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!

Затем люди придумали лучину.

Что это такое? (Ответы детей).

Это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, так как она лучше горит. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку.

(воспитатель зажигает лучину; дети наблюдают, как она горит. Он обращает внимание на то, что от нее мало света, она быстро сгорает и коптит).

Воспитатель: «Как вы думаете, при свете такой лучины хорошо видно?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Прошли годы, и человек придумал свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток». (затем воспитатель зажигает свечу, спрашивает«Как вы думаете, чем неудобна свеча?»

Дети: «Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света».

Воспитатель: «Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и придумали керосиновые лампы, которые заправляли керосином, полученного из нефти. Такие лампы ставили на стол, вещали на стены. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной». Объясняет принцип ее действия.

Воспитатель: «Кто видел керосиновую лампу? Она удобнее, чем свеча? (Ответы детей). Да, с такой лампой можно выходить на улицу и в дождь, и в ветер».

(физминутка).

Воспитатель: «Прошло много лет, но человек продолжал искать новые способы удобного освещения своего жилища. Так русский инженер Александр Ладынин создал электрическую лампочку, которая горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и. загорится электрическая лампочка, свет!

Ребята, а вы как думаете? Лампочка удобнее, чем керосиновая?

В настоящее время в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и т. д.».

Воспитатель: «Теперь вы убедились, как неудобно жить без света. Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, по вечерам освещаются фонарями улицы. Это так удобно. Но с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!

Воспитатель: Вот мы с вами и знали прошлое лампочки.

А сейчас ребята проходим и садимся за столы. Мы сегодня с вами рассматривали предметы, которые нам рассказали о прошлом лампочки.

У меня в руках свеча. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать со свечой?( ответы детей).

Воспитатель: я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования свечой, под названием

Ребята, какое у нас время года? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы превратимся в волшебников и нарисуем свою снежную сказку. посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Давайте посчитаем. (Считают хором.)

Воспитатель: На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки. Давайте на несколько минут станем волшебниками и нарисуем красивые, легкие, воздушные снежинки. На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование у нас будет волшебным. По всему белому листу мы рисуем снежинки, у снежинок много лучиков. Снежинки располагаем по всему листу. Далее рисуем акварельными красками. Берем голубую или синюю краску и закрашиваем весь лист. (дети рисуют, а затем рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями).

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что мы рисовали?

Чем рисовали?

Вам понравилось наше занятие?