Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Бутончик (Гонъдже)
Воспитатель Трибрат-Климак Е.В. 20.02.20
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
Задачи.
1.Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
2.. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Ватман, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети вкруг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
В: Ребята, к нам в гости из другого города приехала в гости кукла Даша. Давайте на нее посмотрим
Она здоровается и рассказывает, что живет в своем прекрасном. Затем просит детей назвать город, в котором живём мы и рассказать о нём
В: Ребята, давайте расскажем Даше про город, в котором расположен наш садик. Для многих детей и взрослых из нашей группы и не только он родной, т.к. здесь они родились и живут. Как называется город, в котором расположен наш садик?
Дети: Саки
В: Я хочу пригласить Дашу в путешествие по родному городу Саки. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Сакам
(фото транспорта)
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор, -
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я (автобус)
И, конечно легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?. (машина)
В: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По городу Саки мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг раз-два
Взмах руками три-четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель выставляет картинки с изображением города
В:Ребята, а кто из вас знает, какие озера есть в нашем городе?
В: озеро Чокрак,(при выезде с города в сторону г.Евпатория) Сакское озеро,(на территории г.Саки, возле военного санатория им.Пирогова, Михайловское озеро( при выезде с города в сторону с.Михайловка) (изображение озер)
В: ребята, а что еще больше озера располагается возле г.Саки.
Д. Черное море
В Правильно, город Саки имеет свою набережную, санатории и базу отдыха, кот. расположены на трассе Саки-Евпатория
В: У нашего города есть свой герб (воспитатель с детьми рассматривают герб)
В: Ребята, а сейчас мы с вами пройдемся по улицам города. У каждой улицы есть своё название. Расим, как называется улица на которой ты живёшь?(ул.Крымская) Асан, а ты на какой улице живёшь?(ул.Уютная)
Эдем на какой улице живет? (ул.Кленовая)
А Мелек А ?(улица Вишневая)
А еще в городе есть улицы, названные в честь героев ВОВ и интернационалистов ( ул.9 героев, ул.Тимерязева, ул.Лобозова, ул.Мичурина, ул.Старикова, ул.Чкалова, ул.Зои Ивановой)
Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите,ребята, на улицах стоят дома.
(фото Многоэтажный дом)
В: Дети, обратите внимание на этот дом, что можно о нём рассказать? (Дом высокий, большой, в нем живёт много людей)
(Фото Одноэтажный дом)
В: а что можно рассказать об этом доме? (Маленький, низкий, много людей не поместится)
(Фото Здание детского сада)
В: Расскажите про детский сад (много детей, много групп, музыкальный зал,кухня)
В: В городе Саки есть много магазинов
В: Маша, расскажи что мы покупаем в магазине (можно купить продукты, одежду, игрушки)
В: Какие вы молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, детских садов, поликлиник., а по улицам ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (возвращаемся в сад)
В: Даша, понравилось тебе наше путешествие?
Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось путешествовать по вашему красивому городу. А теперь мне пора домой!
В: А мы с вами, ребята, тоже сделаем подарок для Даши: картину нашего города. Смотрите, это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на этот лист и у нас получится замечательная картина!
Рефлексия занятия.