СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" (г.Саки Р Крым) во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Бутончик (Гонъдже)


Воспитатель Трибрат-Климак Е.В. 20.02.20


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

Задачи.

1.Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2.. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Ватман, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Предварительная работа: Беседа о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети вкруг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, к нам в гости из другого города приехала в гости кукла Даша. Давайте на нее посмотрим

Она здоровается и рассказывает, что живет в своем прекрасном. Затем просит детей назвать город, в котором живём мы и рассказать о нём

В: Ребята, давайте расскажем Даше про город, в котором расположен наш садик. Для многих детей и взрослых из нашей группы и не только он родной, т.к. здесь они родились и живут. Как называется город, в котором расположен наш садик?

Дети: Саки

В: Я хочу пригласить Дашу в путешествие по родному городу Саки. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Сакам

(фото транспорта)

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор, -

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я (автобус)

И, конечно легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины

Как зовут меня?. (машина)

В: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По городу Саки мы идём (маршируют)

Звонко песенку поём (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг раз-два

Взмах руками три-четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель выставляет картинки с изображением города

В:Ребята, а кто из вас знает, какие озера есть в нашем городе?

В: озеро Чокрак,(при выезде с города в сторону г.Евпатория) Сакское озеро,(на территории г.Саки, возле военного санатория им.Пирогова, Михайловское озеро( при выезде с города в сторону с.Михайловка) (изображение озер)

В: ребята, а что еще больше озера располагается возле г.Саки.

Д. Черное море

В Правильно, город Саки имеет свою набережную, санатории и базу отдыха, кот. расположены на трассе Саки-Евпатория

В: У нашего города есть свой герб (воспитатель с детьми рассматривают герб)

В: Ребята, а сейчас мы с вами пройдемся по улицам города. У каждой улицы есть своё название. Расим, как называется улица на которой ты живёшь?(ул.Крымская) Асан, а ты на какой улице живёшь?(ул.Уютная)

Эдем на какой улице живет? (ул.Кленовая)

А Мелек А ?(улица Вишневая)

А еще в городе есть улицы, названные в честь героев ВОВ и интернационалистов ( ул.9 героев, ул.Тимерязева, ул.Лобозова, ул.Мичурина, ул.Старикова, ул.Чкалова, ул.Зои Ивановой)

Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите,ребята, на улицах стоят дома.

(фото Многоэтажный дом)

В: Дети, обратите внимание на этот дом, что можно о нём рассказать? (Дом высокий, большой, в нем живёт много людей)

(Фото Одноэтажный дом)

В: а что можно рассказать об этом доме? (Маленький, низкий, много людей не поместится)

(Фото Здание детского сада)

В: Расскажите про детский сад (много детей, много групп, музыкальный зал,кухня)

В: В городе Саки есть много магазинов

В: Маша, расскажи что мы покупаем в магазине (можно купить продукты, одежду, игрушки)

В: Какие вы молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, детских садов, поликлиник., а по улицам ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (возвращаемся в сад)

В: Даша, понравилось тебе наше путешествие?

Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось путешествовать по вашему красивому городу. А теперь мне пора домой!

В: А мы с вами, ребята, тоже сделаем подарок для Даши: картину нашего города. Смотрите, это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на этот лист и у нас получится замечательная картина!

Рефлексия занятия.