СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Дары осени" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Дары осени" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Дети повторяют признаки осени, игают в дидактические игры "Разложи овощи и фрукты", "Съедобное-несъедобное", "Назови одним словом".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Дары осени" в подготовительной группе.»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе «Дары осени».

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов.

Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов.

Познакомить с пользой плодов для здоровья человека.

Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов.

Формировать первичное представление о труде взрослых.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Дети: На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень

Дети: Три! Перечислите их, пожалуйста: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью.

Вдруг слышаться стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, только коробок стоит, обклеенный листьями.

Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).

В.: Ребята, Осень так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

В.: Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?

Воспитатель на мольберт вешает карточку с изображением огурца.

В.: Чем огурец был раньше?

Д.: Огурец раньше был семечком.

Ставится карточка с изображением семечка.

В.: Что можно приготовить из огурцов?

Д.:- Салаты.

- Есть огурцы свежими.

- Засолить.

В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.

- Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

- Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

- Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В.: Значит, можно сделать вывод: важны и овощи и фрукты.

Дидактическая игра « Что общее?»

( Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)

В.: - Что общее между овощами и фруктами? - Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.

В.: - Чем отличаются овощи и фрукты?

Д.: - Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи - на грядке, фрукты – на дереве.-

В.: - Ребята, а овощи и фрукты сами выросли? Нет.

В.: Кто их выращивает?

Д.: Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.

В.: Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?

Д.: - Трудная, потому что надо ухаживать. Надо поливать, убирать сорняки.

Физкультурная пауза "Съедобное-несъедобное".

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит стихотворение, в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное, то должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, поворачивается спиной в круг.

Катя, Катя, Катерина!

Нарисована картина!

Катя с ярмарки идёт

И корзиночку несёт.

В этой маленькой корзинке:

Два орешка и ботинки,

Макароны, огурцы,

Помидоры и шары.

Кружева, селёдка,

Апельсин и кошка.

В этой маленькой корзинке

Есть печенье и духи.

Кексы, кружево, машинки

- Что угодно для души!

Воспитатель: Дидактическая игра «Назови одним словом»

- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)

- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)

- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)

- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Сок, компот, кисель, мороженое.

Воспитатель: А из овощей? Суп, пюре, борщ, салат.

Воспитатель: Давайте приготовим с вами винегрет. Для начала помоем руки и оденем фартуки. Выберите, какие овощи вы будете резать(воспитатель показывает, как необходимо нарезать овощи для салата). Теперь ребята, давайте порежем все овощи. Все овощи складываем в кастрюлю, солим и поливаем растительным маслом.