СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Его величество электричество" для детей подготовительной группы с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная деятельность знакомит детей со способами получения электричества, со статическим электричеством, как можно его получить? Дети с помощью простейших опытов узнают о способах получения электричества, закрепляют технику безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Его величество электричество" для детей подготовительной группы с ЗПР»

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска









Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы с ЗПР «Речецветик»

по познавательно – исследовательской деятельности

на тему: «Его величество - электричество»




















Подготовила и провела

Кудинова О.Н.





2022год

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Его величество - электричество»


Цель:

  • Установление причины возникновения статического электричества.

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей об электричестве;

  • расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

  • познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Речевые задачи:

  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

  • упражнять в подборе глаголов к существительным.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Материалы, используемые в ходе беседы:

  • ноутбук;

  • презентация Power Point

  • часы с батарейкой

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

  • батарейки;

  • воздушные шары;

  • пластмассовые ручки;

  • кусочки шерстяной ткани;

  • пластмассовые линейки;

  • кусочки бумаги;

  • перышки, конфетти.

Материалы, используемые для дидактических игр:

  • карточки с изображением предметов.

  • предметы бытовой техники современные и которыми пользовались раньше.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов, рассматривание остановившихся часов в группе.


Формы организации детской деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Доброе утро»

Игровая

- И/У «Для чего это нужно?»;

- И/У «Что есть, что было?»;

Коммуникативная

- Вопросы воспитателя;

Познавательно-исследовательская

- Показ слайдов;

- Отгадывание загадок;

- Проведение опытов.

Логика образовательной деятельности:


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Игра «Для чего это нужно?»
Воспитатель, приглашает детей рассмотреть приборы, называть электроприбор, задача детей, назвать действие с данным электроприбором.




Воспитатель:

Ребята, а знаете, что заставляет работать все эти приборы?

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

К дальним селам, городам.

Кто идет по проводам:

Светлое величество.

Это ………

Правильно ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

Электричество – это чудо!  Жить без него нам было бы худо. 


Воспитатель:

-Ребята, а как электрический ток приходит к нам? Садитесь на стульчики, я вам сейчас расскажу. (Рассказ воспитателя сопровождается презентацией)


Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепла, солнца, ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

-Посмотрите на картинки. Как вы думаете, от чего работает эта электростанция? - Значит она какая? Эта электростанция работает от тепла, значит она какая?

-От чего работает эта электростанция? Значит она какая?

-А эта работает от силы ветра, значит она какая?

Гидроэлектростанции (ГЭС) – вырабатывают электричество, с помощью потока воды.
Тепловые электростанции (ТЭС) – вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.
Солнечные - с помощью солнца.
Ветровые – с помощью ветра.

- Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода?

- Что работает с помощью электричества?

- А они помогают человеку?


Давайте поиграем в игру «Что есть, что было».

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.


С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.



- Чем опасно? Действительно, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что они обозначают? 




При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством и электрическими приборами.



Но электричество бывает еще и доброе, неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. А называется такое электричество – статическое.


Хотите поиграть со статическим электричеством?



Дети встают в полукруг




Дети называют

Утюг – гладит
Миксер – смешивает
Фен – сушит
Лампа – освещает
Пылесос – пылесосит
Вентилятор – охлаждает
Холодильник – замораживает
Микроволновка – разогревает
Чайник – кипятит
Стиральная машина – стирает
Швейная машина – шьет
Обогреватель – греет


Дети: Да


Дети отвечают: это электричество







Дети садятся за столы




Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию


Ответы детей:

-От воды

(Водная)

-Тепловая

-От солнца

Солнечная


- от ветра

Ветряная



Ответы детей:

Провода

Глубоко под землей или высоко в небе

Электроприборы

Да






Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто,

пылесос – веник, электроплита – русская печь,

электролампа – свеча, вентилятор – веер,

миксер – венчик,

чайник – самовар, магнитофон – гармонь, калькулятор – счеты, швейная машина — игла.



Может поразить током

Дети рассматривают картинки и говорят, что они обозначают? 

1. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Не касайтесь руками оголённых проводов!

4. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

5. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, выключи всё.


Повторим вместе. (СТАТИЧЕСКОЕ)

Да.

Сформирована заинтересованность деятельностью.

Развит эмоциональный отклик на вопросы воспитателя





Дети умеют подбирать глаголы



























Развит познавательный интерес







Дети умеют образовывать относительные прилагательные.













Дети умеют объяснить свой выбор, умеют логически мыслить











Дети знают правила техники безопасности при обращении с электроприборами

2

Воспитатель: Пойдемте, ребята, поиграем! Раз, два, три, четыре, пять – хочу ученым стать. 

Опыт 1.

-Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену. Попробуйте шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

-Что вы видите? Какой вывод можем сделать?





- Ребята, как вы думаете, когда еще можно увидеть электричество в волосах?


Опыт 2. Поднесите линейку к бумаге. С бумагой что-то происходит?

-Как заставить бумагу притянутся к линейке?

-Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к линейке?

-Попробуйте натереть линейку тканью, а затем поднесите к конфетти.

-Почему притянулись кусочки бумаги? Какая линейка стала?

- Как она стала такой?

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.  

Опыт 3. Возьмите пластмассовые трубочки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите?

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы электрическими при помощи одежды, которая лежит на столе. - А как это сделать?

-Что вы видите?

- Какие стали предметы?


Опыт 4.
Материал: Игрушка, работающая от батарейки, и сами батарейки.
У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. - Что случилось?

Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. - Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.


Дети пытаются потереть шарики и повесить на стену

Вывод: В наших волосах живет статическое электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- когда расчесываемся


- нет


-потереть ее о ткань.



-электрическая потерли тканью, поймали электричество.



- лежат спокойно.



-потереть

Предметы притянулись, прилипли.

- Электрическими.

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- В игрушке нет батареек.

В батарейках живет электричество

Вывод: В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.



Развито логическое мышление


Развито стремление к поисково – познавательной деятельности
























Умеют делать выводы, развита мыслительная активность.



3

ИТОГ.

- Чему вы научились сегодня?


- А как мы их делали электрическими?


- Вам понравилось играть с этим электричеством?


- Это электричество опасно?


- Как называется доброе электричество?

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Все дети сегодня активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому все большие молодцы! В следующий раз мы отправимся в магнитную страну

Дети отвечают:

- делать предметы электрическими

- ловили электричество в волосах и одежде.

-Да

-нет, оно доброе, неопасное статическое

Дома мы покажем своим родителям, как можно играть со статическим электричеством и поделимся новыми знаниями

Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками