СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Полёт на планету Зириус»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Полёт на планету Зириус»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"









Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

в старшей группе

«Полёт на планету Зириус»














Воспитатель: Лихицкая Е.А.

ВКК



2022г.


дата: 12.04.2022г.



Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности


Тема: «Полёт на планету Зириус» (в рамках тематической недели по теме «Космос»)

Цель: Создание социальной ситуации развития математических способностей в процессе НОД «Полёт на планету Зириус»

Задачи:

Создать условия для уточнения, активизирования и расширения словаря по теме «Космос»; развитие умения согласовывать числительные с прилагательным: пяти звёздное созвездие, шести звездное и т.д.

Создать условия для совершенствования навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, развития умения распознавать геометрические фигуры и умение сравнивать множества и правильно пользоваться знаками «» и «».

Создать условия для развития речевой и мыслительной активности, внимания, координации речи с движением

Создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения между детьми, самоконтроля, умения работать в парах и сообща.


Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребенка с взрослым.

2.Общение ребенка со сверстниками

3.Игровая деятельность.

Материалы: ТСО: компьютер и телевизор, мягкие мобили, крупный конструктор, видеоролик с посланием «SOS», дидактические игры: «Сравни созвездия», «Вычисли задуманный код», логические блоки Дьенеша, сейф с кодовым замком.

Ведущая образовательная область: «Познавательное (ФЭМП) и речевое развитие”

Планируемые результаты: у детей активизировался и расширился словарь по теме «Космос», совершенствовались навыки и умения в сравнении множеств, оперируя знаками больше и меньше, развивали умение согласовывать в речи числительные с прилагательными. учились сотрудничать в игре и на занятии, развилась самостоятельность, инициатива и самоконтроль.













Ход непосредственно – образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).





Включается запись с космической музыкой и на экране монитора появляется знак «SOS!»


Спрашиваю детей: «Что это может быть?

А кто знает, что означает этот знак?»

Если дети затрудняются, объясняю,

что знак «SOS» означает: «спасите наш корабль или спасите наши души».

. Тем временем, приходит голосовое сообщение, предлагаю детям прослушать и принять решение.

«Земляне, мы приветствуем вас!

Наш космический корабль, пролетая в поясе астероидов, потерял три части от пятого элемента, и мы были вынуждены приземлиться на вашей планете. Просим вас о помощи, нужно восстановить части пятого элемента, и только получив их, мы сможем вернуться на свою планету «Зириус». Находятся они в сейфе, код зашифрован. Если открыть сейф, то по схемам можно найти три недостающие части пятого элемента.


Дети играют в игровых уголках.

Услышав звуки, подходят к экрану.


Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что кто -то терпит бедствие и просит о помощи.


Дети прослушивают сообщение и решают попробовать помочь пришельцам с другой планеты.







Условия для высказывания мыслей




Условия для развития внимания

Основной этап













































































































































































Заключительный этап














Мягкие мобили и крупный строитель









Слышится звук летящей ракеты (аудиозапись)


































Речь с движением:

«На луне жил звездочёт»


































Сейф с кодовым замком

Блоки Дьенеша и карты – схемы






































































Звучит пуск ракеты





























Ребята, чтобы помочь пришельцам, нам нужно совершить полёт в космос и найти недостающие три части пятого элемента. Вы согласны помочь?

Что нам необходимо для космического путешествия?

Из чего можно его построить?





Корабль готов к полёту! Как назовём наш корабль?

Выбираем командира, одеваем воображаемые скафандры и отправляемся в полёт!

Внимание, приготовились! Начинаем обратный отчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Пуск! Взлетели!»

Ребята, пока продолжается наш полёт до планеты «Зириус», давайте посмотрим в иллюминатор, который расположен слева от вас и выполним интересное задание.

«Что вы видите?»

Группа звёзд — это созвездия. На что они похожи?

Предлагаю пройти в другой отсек корабля, разделиться на пары и выполнить задание.

Соединить звёзды в своём созвездии так, чтобы получилась заданная цифра, сравнить её с цифрой партнёра и поставить между ними соответствующий знак: больше, меньше или равно.



«У тебя … в созвездии сколько звёзд?

Поэтому мы назовём его шести звёздным.

А у тебя…?


Молодцы, вы справились с заданием!


Вот мы с вами и приземлились!

Какое название у этой планеты?



Устали от полёта? Предлагаю прежде, чем приступить к поискам, размяться и выполнить физминутку. Готовы?























А сейчас нам нужно обследовать неизвестную планету и что нам нужно найти?

Пришельцы дали нам в помощь вот эти инструкции и сказали, что запасные части части пятого элемента находятся в сейфе, код от сейфа тоже зашифрован.

Что же нам делать с этими схемами и зашифрованным кодом, как вы думаете?




Приступаем к поискам сейфа!




Игра: «Расшифруй код»


Узнать код замка можно, решив задачи:




1.Первое число кода на 2 единицы больше, чем число 5 и на 3 единицы меньше, чем число 10.

2.Второе число больше, чем 4 и меньше, чем 6.

3.Третье число на 2 больше, чем 4, и на 3 единицы меньше, чем 9.












Молодцы, сейф открыт!

Какие наши дальнейшие действия?







Игра с блоками Дьенеша:

«Найди нужный блок по заданной схеме»

Схема № 1

Размер: маленький

Цвет: синий

Форма: круглая

Толщина: толстый

Молодцы, вы нашли одну часть!

Схема № 2

Размер: большой

Цвет: не красный и не синий

Форма: прямоугольная

Толщина: худой

Схема №3

Размер: не большой

Цвет: не жёлтый и не синий

Форма: не прямоугольная, не квадратная, не круглая

Толщина: не худой

Вы справились, молодцы! Все три элемента найдены!

Пора отправляться назад.

Занимаем свои места на нашем космическом корабле и в путь!

Внимание, приготовились! Начинаем обратный отчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Пуск! До свидания, «Зириус»!

Мы с вами вернулись на планету Земля!

Как вы думаете, куда мы отправим части пятого элемента? Где могут ещё помочь пришельцам с планеты Зириус? Откуда стартуют наши ракеты?

Вам понравился наш полёт на другую планету? Что показалось сложным?

Что понравилось больше всего?





Дети обсуждают и делают вывод, что нужен корабль и скафандры.

Предлагают использовать мягкие мобили и крупный строитель, стульчики.



Придумывают самостоятельно название корабля: «Дружба»



Ведут отчёт от 10 до 1.








Дети говорят, что видят звёзды.

Они похожи на цифры.





Выполняют задание и рассказывают почему поставили такой знак:

«У меня в созвездии цифра «5», а у …цифра «7».

Мы поставили знак меньше, потому что пять меньше семи.

Шесть.

Дети по очереди называют свои созвездия.



«Моё созвездие состоит из пяти звёзд, поэтому оно пятизвёздное»

…….




Планета «Зириус»





Речь с движением:

«На луне жил звездочёт -

(Смотрят в воображаемый телескоп)

Он планетам вёл учёт:

(показывают на небо рукой. считают)

Меркурий – раз,

(описывают круг руками)

Венера - два-с,

(хлопок)

Три – Земля, планета – Марс

(присесть)

Пять -Юпитер, шесть – Сатурн

(наклоны влево, вправо)

Семь – Уран, восемь – Нептун,

(наклоны вперёд, назад)

Девять – дальше всех - Плутон,

Кто не видит, выйди вон!

(развести руки в стороны)


Найти недостающие три части пятого элемента.






Нужно найти сейф, вычислить код и найти три части пятого элемента.


Дети находят в группе спрятанный сейф и приступают к разгадке кода к нему.


Выполняют арифметические действия и выясняют код замка


Первая цифра кода:

число - 7

Вторая цифра кода:

Число - 5

Третья цифра кода:

Число - 6





Открывают сейф, в котором находятся блоки Дьенеша и карты- схемы


Разгадываем карты-схемы












После совместных рассуждений, приходят к выводу, что это маленький, толстый, синий круг!












Находят большой, жёлтый, тонкий прямоугольник







Это красный, маленький, толстый треугольник.

















Ведут обратный счёт









В центре Космических полётов или на стартовой площадке в городе Байконур.

Условия для развития внимания



Условия для проявления инициативы




Условия для активизации речи и мыслительной активности








Условия для развития мыслительных действий и

концентрации внимания











Условия для развития связной речи и логического мышления









Условия для

совершенствование умения

координации

речи с движением























Условия для активизации мыслительной деятельности и речевой активности







Условия для развития детской инициативы, логического мышления и умения работать сообща.








Условия для развития внимания, мыслительной деятельности и сообразительности.


































Условия для развития логического мышления







Условия для проявления самостоятельности и инициативы






























Условия для высказывания мыслей,

активизации речи