СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» для детей средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» для детей средней группы.»

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы» для детей средней группы.

Цель:

Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

 Уточнить, обобщить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

Развивать речевую активность, память, внимание, мышление, Развивать и активизировать словарный запас детей по теме.

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.                                                                            Речевое развитие.                                                                                    Социально-коммуникативное развитие.                                      Художественно-эстетическое развитие.                                                           Физическое развитие.

Предварительная работа:                                                                Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, загадок, рассматривание иллюстраций, презентации «птицы», НОД по теме птицы, рисование раскрашивание птиц, дидактические игры.

                                            Активизация словаря:                                                                       Перелетные, зимующие, перья, ворона, воробей, синичка, снегирь, гнездо, скворечник.

                                           Материал и оборудование:                                                             Интерактивная доска, презентация «птицы», иллюстрации птиц, раскраски и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход   НОД:

Воспитатель: Ребята, к на сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (дети здороваются и произносят приветствие).

«Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами  поговорим на очень важную тему. А почему она важная вы мне скажите сами. Давайте посмотрим  презентацию о наших маленьких друзьях. (показ презентации).

Воспитатель: О ком был мой рассказ? Почему их можно назвать наши маленькие друзья? А почему это важная тема) ( ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и найдите на картинках знакомых птиц.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят иллюстрации птиц.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка)

2. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?. (Снегири)

3. Чёрная, как вар,кричит«Карр!» (Ворона)


Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону? (ответы детей)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать кошку, собаку, лису, волка, медведя ? (ответы детей)

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. 

Показывает  картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

(ответы детей)

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей. 

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия. Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Ребята, а как  называется дом птиц? (ответы детей) 

Каждая птичка стрит свае гнездо по своему, мы обязательно об этом поговорим и почитаем.

 А что значит зимующие и перелетные? (ответы детей) 

Когда птицы улетают в теплые края, а когда возвращаются? (ответы детей) 

А почему надо заботится и беречь птиц? (ответы детей). 

Да ребята мы должны беречь и помогать нашим маленьким братьям и тогда они тоже будут защищать нас и наш урожай от насекомых и петь для нас свои чудесные песни. Ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.

Дети раскрашивают птиц.

Итог НОД:


Воспитатель

А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  (ответы детей)  

Что нового вы сегодня узнали о птицах? (ответы детей)  

Что вам понравилось на занятии?  (ответы детей)

 Что вызвало затруднения?  (ответы детей)

 Воспитатель: А за то, что вы так хорошо отвечали я приготовила вам раскраски. Вы будете раскрашивать их дома и расскажите родителям, что нового узнали.