СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.Тема: «Уроки Мойдодыра»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Уроки Мойдодыра»»

Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательному развитию в младшей группе


Тема:

«Уроки Мойдодыра»


Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.


Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно, обозначать словами выделенные качества:

мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.

Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.

Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.

Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.

Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.

Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа с воспитанниками:

- чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр»

- Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка».

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.


Ход НОД.

(Обращается внимание ребят на коробочку, стоящую на полочке)

Ребята, что это стоит у нас на полочке? (коробочка)

А чья это коробочка, вы не знаете? (нет)

Ой, смотрите здесь что-то написано, давайте прочитаем (зачитывается адрес)

Значит это посылка и она для нас. Хотите посмотреть что там? (открываем и достаем содержимое посылки)

Что это? ответы детей

Да это зеркало? А для чего женам нужно зеркало? (ответы детей)

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

(А. Кондратьев)

(тем самым, подвожу детей к тому, что в зеркало мы смотримся и видим чистое ли у нас личико, опрятный ли у нас вид и т.п.)

А как вы думаете, кто мог нам это прислать? Предположения детей

(раздается стук в дверь и входит «Мойдодыр»)

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучиться в дверь.

Мойдодыр: Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мойдодыр: Я спешу к одной девочке-грязнуле, проходил мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, посмотреть есть ли такие грязнули среди вас, и хочу подарить вам волшебный чемоданчик.

(дарит детям чемоданчик и свой портрет)

А это мой помощник, который поселится у вас и будет следить за тем как вы соблюдаете правила личной гигиены.

А мне пора, до свидания ребята. (уходит)

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же в чемоданчике «МОЙДОДЫРА»

, Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки:

«У скользает как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».

- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).

- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).

- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы

дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы насухо вытираем лицо и руки.

 физкультминутка «Где мы были, мы не скажем

Послушайте ещё одну загадку:

«Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей).

– Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей).

– Да для того, чтобы расчёсывать волосы.

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»

Ну вот мы свами достали все принадлежности из чемоданчика «мойдодыра»

Давайте еще раз проговорим что нам оставил «Мойдодыр» и для чего мы это используем.

Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Молодцы!