Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательному развитию в младшей группе
Тема:
«Уроки Мойдодыра»
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно, обозначать словами выделенные качества:
мыло – твердое, гладкое, душистое; полотенце – мягкое, пушистое, белоснежное.
Обучать детей простейшим способам обследования: понюхать, погладить, прислонить к щеке.
Формирование словаря: познакомить детей с новыми словами: разноцветное, белоснежное. Вести в активный словарь слова: мыльница, намыливать, смывать. Закрепить слова: полотенце, причесываться, душистое, пушистое.
Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умения правильно использовать предложения в речи.
Звуковая культура речи: Работать над четким произношением согласного звука «с», изолированного в словах.
Связанная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Предварительная работа с воспитанниками:
- чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр»
- Заучить с детьми потеху «Водичка – водичка».
Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Ход НОД.
(Обращается внимание ребят на коробочку, стоящую на полочке)
Ребята, что это стоит у нас на полочке? (коробочка)
А чья это коробочка, вы не знаете? (нет)
Ой, смотрите здесь что-то написано, давайте прочитаем (зачитывается адрес)
Значит это посылка и она для нас. Хотите посмотреть что там? (открываем и достаем содержимое посылки)
Что это? ответы детей
Да это зеркало? А для чего женам нужно зеркало? (ответы детей)
Зеркало любит чистые лица
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(А. Кондратьев)
(тем самым, подвожу детей к тому, что в зеркало мы смотримся и видим чистое ли у нас личико, опрятный ли у нас вид и т.п.)
А как вы думаете, кто мог нам это прислать? Предположения детей
(раздается стук в дверь и входит «Мойдодыр»)
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучиться в дверь.
Мойдодыр: Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр: Я спешу к одной девочке-грязнуле, проходил мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, посмотреть есть ли такие грязнули среди вас, и хочу подарить вам волшебный чемоданчик.
(дарит детям чемоданчик и свой портрет)
А это мой помощник, который поселится у вас и будет следить за тем как вы соблюдаете правила личной гигиены.
А мне пора, до свидания ребята. (уходит)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же в чемоданчике «МОЙДОДЫРА»
, Ребята чтобы посмотреть, что в сундучке нужно отгадать загадки:
«У скользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне».
- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).
- Да это мыло, ребята надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте. (Дети обследуют мыло самостоятельно).
- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).
- Правильно мыло твердое, а мыло гладкое или шершавое? (Ответы детей). – Правильно мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).
- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Дети, почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).
- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень неприятно. Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).
- Ребята давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке – это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей). – Правильно чтобы чистить зубы
дети послушайте ещё загадку: «Длинная дорожка, по краям каёмочка, когда умываешься, ею вытираешься?» (Ответы детей).
- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). – Правильно им мы насухо вытираем лицо и руки.
физкультминутка «Где мы были, мы не скажем
Послушайте ещё одну загадку:
«Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?» (Ответы детей).
– Да это расческа, а для чего она нужна? (Ответы детей).
– Да для того, чтобы расчёсывать волосы.
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!»
Ну вот мы свами достали все принадлежности из чемоданчика «мойдодыра»
Давайте еще раз проговорим что нам оставил «Мойдодыр» и для чего мы это используем.
Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).
Молодцы!