СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Осенняя прогулка в парк".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития познавательных способностей у детей младшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Осенняя прогулка в парк".»

МБДОУ детский сад № 18



















НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:

«Осенняя прогулка в парк».














Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

воспитатель






2020-2021 учебный год

Цели: создание условий для развития познавательных способностей у детей младшего возраста.

Задачи:

-продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад);

-развивать внимание, память, речь, восприятие ;

-воспитывать эстетическое восприятие природных явлений.

Ход действия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?

А сейчас мы в парк идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

(на экране слайд 2)

Воспитатель: Да, дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? (падают листья, желтеет трава, идут дожди).

Воспитатель: Правильно, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года.

Игра «Красивые листочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падают с деревьев

Жёлтые листочки –

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осень называют золотой? (Осень названа золотой, потому что на всех деревьях листья меняют зеленый цвет на золотой.)

Воспитатель: Традиционным цветом осени всегда считался желтый. Именно с желтых листочков на деревьях и начинается эта удивительная пора. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название — золотая.

Воспитатель. А какие дни осенью? (Холодные).

Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью? ( Куртки, брюки, шарфы, шапки).

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А еще осенью созревают грецкие орехи.

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Захотелось им без спешки

Посчитать вокруг орешки.

Раз - орешек за пеньком,

Два - орешек под кустом.

Три - орешек рядом с кочкой,

А четыре - под цветочком.

Пять - орех растёт на ветке.

Шесть - у белки, у соседки.

Семь - под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять - мы найдём в дупле,

Десять - рядом на стволе!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на экран.

(слайд 3)

Что вы можете сказать про эти изображения? (они похожи)

(Дети рассматривают картины, на которых изображены осенние пейзажи).

Здесь даны две похожие картинки, отличающиеся тремя признаками. Найдите эти отличия.

Воспитатель: вы хорошо знаете природу и ее особенности в осеннее время года. А теперь давайте станем с вами маленькими волшебниками и нарисуем осеннюю картину. (на мольберте картина, отдельно символы осени – желтые листья, тучи, зонт, теплая одежда, птицы, которые нужно разместить на картине).

Вы постарались и нашими общими усилиями получилась вот такое замечательное осенняя картина. А теперь давайте еще раз назовем признаки осени (Дети называют признаки осени, а на экране появляются изображения: 1)тучи (слайд4), 2)птицы (слайд 5), 3)листья желтые (слайд 6), 4)зонт (слайд 7), 5)шапка, шарф (слайд 8), 6)брюки (слайд 9)).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А что вам особенно понравилось сегодня? И я сейчас проверю, как вы запомнили приметы осени. Буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них «Да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно ли нам загорать?

Ну а что же надо делать?

Надо куртки надевать?

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! На этом наше путешествие в парк заканчивается, и мы возвращаемся в свою группу.