СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "ОВОЩИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Овощи»

Цель: расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "ОВОЩИ"»

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Овощи»

Цель: расширить понятие «овощи»; закрепить название цветов: красный, оранжевый, зеленый.

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: игрушка – зайка, корзинка с овощами, фруктами.

Ход НОД:

  1. Приветствие.

  2. Основная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей,

держа в руках игрушку – зайца.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- А где живет зайка?

- Вот что мне рассказал зайка. Он со своими подружками играл в лесу на лужайке, прыгал, скакал, веселился, и вдруг оказался среди незнакомых плодов. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, зайка не знает.

(Корзинка накрыта салфеткой).

- Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

- Поможем зайке узнать, что за плоды он собрал?

- Тогда вам нужно отгадать загадки. Садись, зайка, на стульчик и слушай. (приоткрывает салфетку, заглядывает)

1. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире (картошка)

- Какой формы картошка?

- Какого цвета картошка?

2.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

- Какой формы морковь?

- Какого цвета морковь?
3. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…(помидор)

- Какой формы помидор?

- Какого цвета помидор?

3.Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- Какой формы огурец?

- Какого цвета огурец?

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Предлагаю немного отдохнуть с зайкой.

Физминутка.

- Ребята, картошка, морковь, помидор и огурец растут на огороде. Одним словом их называют овощи.

(Дети повторяют хором, индивидуально)

- Какие овощи вы еще знаете? (капуста, редис, свекла и тд)

- Ребята, а на огороде овощи сами растут или их кто - то выращивает? (бабушка-дедушка, мама-папа, дети помогают).

- Правильно, люди ухаживают за овощами, чтобы получить хороший урожай. Как надо ухаживать?

(копать, сажать, поливать, убирать вредителей).

- Ребята, овощи очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать овощи, что нужно сделать? (помыть овощи)

- А что можно приготовить из овощей? (салаты, суп, засолки)

- А давайте мы с вами засолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим….

- У нас с вами получился очень вкусная квашеная капуста.

- Молодцы, а сейчас давайте поиграем.



Игра «Собираем урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Молодцы ребята все собрали и все справились!

3. Итог.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут овощи? (на огороде)

- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)

- А что нужно делать перед тем, как есть овощи?

(помыть их)

- Сейчас мы с вами проводим зайку, скажем ему до свидания!