СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с животными Севера и жарких стран» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с животными Севера и жарких стран» (подготовительная группа)»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Задачи:

1.Познание: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности; северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, жирафа, льва, слона, бурого медведя. Развивать наблюдательность, любознательность. Знакомить с нашей планетой (Земля - это огромный шар;на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Австралия;два полюса: (Северный и Южный).


Организационный момент:

Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?

Дети: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.


Ход НОД:


Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие.

Воспитатель: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Воспитатель:Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Глобус покрутили, на севере очутились».

На экране появляются слайды, изображающие природу крайнего севера.

Воспитатель: Загадывает загадки о диких животных севера (тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон) и по мере появления их изображений уточняет знания детей об образе жизни зверей в холодных северных условиях.


Загадки:

• Я без моря никуда, в море вся моя еда.

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст.

Дети: (Тюлень)


• Хвост поджав, во льдах ночую,

Вынося мороз любой,

И по северу кочую в теплой шубе меховой.

Дети: (Песец)


• Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж …

Дети: (Моржи)


«Гордится морж усами и острыми клыками.

Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.»


Воспитатель:

1. Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)

2. Зачем моржу большие клыки? (Он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на льдину)

3. Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)

• Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.

Дети: (Б. медведь)

«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов, что богатый ждет улов.»

Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.

(Дети рассматривают слайд с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)

1. Как защищается белый медведь от холода?

2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?

3. Чем питается белый медведь?

Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о Тундре и ее обитателях. (Дети рассматривают слайд, на котором показана Тундра и ее обитатели)

Дети: Перечисляют, каких животных мы можем встретить в Тундре.

(Песца, северного оленя, лемминга, волка, лису, зайца)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игры.


Показывается слайд с игрой «Один – много»

Дети: Один медведь – много медведей.

Морж – моржи, рысь - рысей, лиса – лис.

Физминутка«Животные севера»

По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения

Медведица идет, животного.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.

Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.

Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

Полярная сова.


Воспитатель: Продолжим наше путешествие. И снова обратимся к нашему

необычному глобусу. «Глобус покрутили, в жарких странах очутились».

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, как вы думаете?

Ответы детей: В Африку! Перечисляют диких животных,

Рассматривают слайд с изображением животных живущих в жарких странах. Показывают слона, носорога, жирафа, зебру, льва.

Воспитатель: А какие бывают слоны?

Дети: Слоны бывают Индийские и Африканские.

Воспитатель: Ребята, что любит есть слон?

Дети: Слон питается листьями, травой, кореньями, плодами с деревьев.

Воспитатель: Чем слон отличается от всех животных?

Дети: Своим хоботом,слон может поднять бревно, достать высоко растущий фрукт и съесть его. Он может набрать много воды в свой хобот и вылить эту воду на себя.

«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит».

Воспитатель: загадка

«У этой лошадки одежка в полоску, Похожа одежка ее на матроску»

Дети: Зебра.

Воспитатель:

Какого цвета шкура у зебры?

Дети: На шкуре белые и черные полоски.

Воспитатель: От кого маскируется зебра?

Дети: От хищников.

Воспитатель: Как называются детеныши у зебры?

Дети: Жеребята.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Рассматривание слайдов с играми.

Словесные игры«Кто лишний?»«Найди сходство»«Веселый фотограф»«Чье это?»«У кого кто?»«Один - много».

Слайд для динамической паузы. Жираф.

Динамическая пауза: «У жирафа пятна, пятна…»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Нужно покрутить наш необычный глобус.Говорят все вместе: «Глобус покрути, в детский сад нас верни».

Воспитатель: Дети, где мы побывали, что видели?