СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Опыты с водой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Опыты с водой»»


Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Развивающие:

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в волшебной лаборатории необходимо соблюдать правила поведения:

- На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя;

- Соблюдать тишину, не мешать работать другим;

- Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.

(Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.

А теперь, мы с вами приступим к первому опыту.

Опыт №1. 

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая.

Опыт №2. «Вода не имеет вкуса и запаха».

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Как это можно определить?

Дети: Понюхать, попробовать.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

Какая она? Душистая, пряная? Чем она пахнет?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: А теперь сделайте 1 глоток воды, и скажите, какая она на вкус?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт №3. «Вода бесцветная»

У каждого на столе стакан воды, 1 стакан молока у воспитателя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это у меня в стакане?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет

Воспитатель: Какого цвета вода

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Давайте опустим в воду игрушку и посмотрим видно ли ее в стакане с водой? (ответы детей)

А теперь я опущу игрушку в стакан с молоком вы ее видите? (ответы детей) Вывод: вода прозрачная или бесцветная.

Опыт № 4. «Вода изменяет цвет».

Мы с вами узнали, что вода бесцветная, но это не значит, что она не может поменять цвет. Хотите убедиться в этом? Подвинете к себе банку с краской и кисточкой, хорошенько намажьте кисточку краской и опустите ее в банку с водой и помешайте кисточкой воду. Что произошло?

Дети: Вода меняет цвет.

Вывод: вода может менять цвет, если в нее что-то добавить.

Разминка:

Капля – раз, капля два,

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах, медленно)

А потом быстрей, быстрей (прыжки быстро)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

Собирайтесь капли в круг (встают в круг)

Справа друг, и слева друг (дают друг другу руки)

Все мы вместе ручеек

А теперь ручей потек (идут по кругу)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты и узнали о свойствах воды. Вам понравились опыты?

Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

1.Вода –жидкая.

2.Вода – не имеет вкуса и запаха.

3.Вода –прозрачная, не имеет цвета. 

4.Вода изменяет цвет, если в нее добавить краску.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!












МБОУ «Ерцевская СШ им. С.И. Бочарова»

СП детский сад «Звездочка»











Конспект НОД по позновательно-исследовательской

деятельности в средней группе

на тему «Опыты с водой»



























Подготовила: Андриянова И.А.