СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ППД в подготовительной к школе группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ПДД

Цель: Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения, закреплять умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ППД в подготовительной к школе группе детского сада.»

Конспект НОД по ППД в подготовительной к школе группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»


Программное содержание:

Цель занятия:  Систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения, закреплять умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять знания о элементах дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, Закреплять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 


Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.


 Материал к НОД: дорожные знаки, карточки по ППД.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.


Ход занятия.

Психогимнастика «Улыбка»: Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Светофорик. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет проверить, хорошо ли вы знаете

Правила дорожного движения.

И для этого он приглашает Вас отправиться в маленькое путешествие в страну правил дорожного движения. Ребята, а вы любите путешествовать? Садитесь в наш воображаемый автобус.

Вы готовы отправиться в путь? Поехали.


Первая остановка на нашей улице называется «Путанница».

Посмотрите ребята, на тротуаре кто-то навел беспорядок!?

Давайте наведем порядок и соберем знаки дорожного движения. Предлагаю вам соотнести картинку с дорожным знаком, работая в парах. (Д/игра «Дорожные знаки»)


Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Правильно выполнили задание. Поедем с вами дальше?

Следующая наша остановка называется «Правила дорожного движения». Посмотрите, здесь лежат картинки с разными дорожными ситуациями. Возьмите какую хотите картинку и расскажите, что на ней изображено и правильно ли там поступают пешеходы (разрешение проблемной ситуации).


Воспитатель: Молодцы ребята, поехали дальше? Следующая остановка «Светофорная». Давайте расскажем Светофорчику, что значат три сигнала светофора. (Ответы детей).





































А Валера соберет его. (инд. Раб)

А теперь Светофорчик хочет поиграть с нами в игру, которая называется «Светофор и автомобили» (Светофор показывает какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят, если желтый дети заводят моторчики - «р.», зеленый - дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь друг на друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и про Светофор рассказали. А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка

«Загадалочка»

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.


Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (Осторожно, дети).

  6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)


Воспитатель: Молодцы ребята и тут справились с заданием. Поехали дальше? Следующая остановка «Игралочка» Готовы играть? (индивидуальная работа) Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы.

(Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

  • Голос автомобиля (сигнал)

  • У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

  • А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

  • Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

  • Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)

  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  • Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

  • Где правильно нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

  • Где нужно ездить велосипедистам? (По велосипедной дорожке)

  • Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  • Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)


Воспитатель: Следующая остановка «Дружная» и в конце нашего путешествия Мы со Светофорчиком хотели бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 


2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 


3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 


4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 


5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой?

 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Дид. игра «Можно или нельзя» (с мячом)

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

- Высовываться из окна автобуса?

- Бегать по автобусу?

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги?

- А всегда ли транспорт приносит пользу человеку и природе?




Вот и все на сегодня ребята. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь Светофорчик за вас спокоен. Он точно знает, что с вами ничего не случится. Он спешит в автошколу и нам пора прощаться. А за то, что вы справились со всеми заданиями, он вам дарит в подарок вот эти раскраски.

Нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия:   Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) Что вы расскажете дома родителям? Нарисуйте дома свои впечатления о сегодняшнем путешествии.