СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по правилам безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по правилам безопасности»













Конспект НОД по правилам пожарной безопасности.

«Фиксики просят помощи»

для детей старшей группы





Автор:

Актуальность 

Знание и  соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека,  когда они привиты с детства

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.


Формы организации: групповая.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Задачи:

Образовательные:

Повторить правила поведения при пожаре, уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 101.

Развивающие: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Развивать мыслительные операции.

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками и пожароопасными предметами, способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Оборудование: иллюстрации на тему: безопасность дома, игра «что за чем идет» ,







Ход НОД.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит письмо, где изображены 2 фиксика: Симка и Нолик.

«Дорогие ребята, пишут вам Симка и Нолик, у нас скоро будет экзамен в школе фиксиков по важному предмету «Пожарная безопасность дома», но к сожалению не все записи сохранились, не можете ли вы помочь нам подготовиться к экзамену. Ниже прилагаем вопросы экзамена. Ваши Симка и Нолик»

Воспитатель: Ребята, что же случилось у Нолика и Симки мы сможем помочь им в выполнении задания?


Дидактическая игра «4 лишний» (приложение 1) .

Ответы детей с опорой на иллюстрации, дети рассказывают, какой предмет в карточке Не может вызвать пожар дома, а какие могут и по какой причине.


Речевая игра «Закончи предложение»

  Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)


Игра «Найти и обезвредить»

В группе раскладываются игрушечные предметы бытовой техники «утюг, пылесос, телефон, плита», задача детей найти и «обезвредить» опасные предметы, которые забыли выключить.


Беседа с воспитателем. Рассматривание иллюстраций ( Приложение 2) «Пожарная безопасность дома»

Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстрации, воспитатель рассказывает о том, как надо обращаться с электроприборами, чтобы не случилось пожара. Далее проговаривается алгоритм действия «Если я увидел пожар».

Упражнение «Если я увидел пожар»

У каждого ребенка на столе лежат игровое поле, карточки для приклеивания, клей-карандаш. В игровом поле приклеивается последовательность действий ребенка, если он увидел пожар.

Физкультминутка «Помогатор» (музыка из мульфильма «Фиксики»


Дидактическая игра: «Кубик -помогатор» (Приложение 3)


Воспитатель обращает внимание на необычный кубик. Читает следующее задание: Это самое сложное задание , надо вспомнить все то, что говорили на занятии и ответить на тот вопрос который выпал.

Грань 1: Какой номер нужно набрать в случае пожара? (ответы детей)

Грань 2: Что нужно сообщить по телефону? (ответы детей)

Грань 3: Если ты дома один, ваши действия? (ответы детей)

Грань 4:Что может вызвать пожар дома? (ответы детей)

Грань 5: Почему нельзя прятаться при пожаре? (ответы детей)

Грань 6: Что надо делать, чтобы дома не было пожара? (ответы детей)

Список литературы

https://multiurok.ru/index.php/files/nod-dlia-detei-srednei-gruppy-shkola-iunogo-pozhar.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479300-prakticheskoe-zanjatie-po-pozharnoj-bezopasno




Приложение 1

Дидактическая игра «Четвертый лишний»




Приложение 2

«Пожарная безопасность дома»