СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по программе "Истоки" "Доброе слово" для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 "Доброе слово"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по программе "Истоки" "Доброе слово" для детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерцевская средняя школа имени С.И. Бочарова»

структурное подразделение детский сад «Звездочка»










Конспект НОД

по программе "Истоки" "Моя Семья"

"Доброе слово"

для детей младшего дошкольного возраста












Воспитатель: Н.И.Черепанова


















Ерцево, 2021 год



ЗАНЯТИЕ 2

«Доброе слово»


Занятие проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)


Тема осваиваемой социокультурной категории «СЛОВО»

Тема НОД: «Доброе слово».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Активизация словаря: вежливые слова (здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, спасибо, извини, пожалуйста).

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций по сказкам. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: книга 1 "Доброе слово", иллюстрации к сказке С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке», солнышко и лучики с добрыми словами, музыкальное сопровождение песня "Что такое доброта" (Барбарики)

Предварительная работа:

- Чтение книги 1 «Доброе слово»

-изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.

-организация фотовыставки «Моя семья».

-разговоры-беседы с детьми на тему: «Доброе слово»; сказка «Теремок».

Место проведениягруппа.

Ход НОД:

Первая часть (вступительная).

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Поздоровайтесь, пожалуйста, и с нашими гостями. (дети приветствуют взрослых)

Воспитатель:

- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. И мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и ни в коем случае не драться! Будем радовать друг друга и давайте начнем с улыбки. Порадуйте, пожалуйста, своей улыбкой тех, кто рядом! Викуля, подари, пожалуйста, свою улыбку Богдаше, а Богдан Арише и т.д (дети улыбаются друг другу)

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите и скажите, пожалуйста, какая сказка здесь изображена? (показ иллюстрации сказки "Теремок" из книги 1 "Доброе слово") (Теремок!)

Воспитатель: Правильно! Эта сказка живет в этой книге, может кто ни будь вспомнит, как она называется? (показ обложки книги 1 "Доброе слово"). ("Доброе слово"!)

Воспитатель: Молодцы, правильно "Доброе слово" и все сказки, написанные в ней добрые и учат нас быть добрыми и вежливыми.

Сегодня мы с вами поговорим о добрых словах, которые мы учимся произносить каждый день: своим друзьям, своим близким и всем взрослым.

- А какими добрыми словами зверушки приглашали друг друга "Жить в теремок?"

("Иди к нам жить")

Воспитатель: Правильно, потому что все они были приветливы и добры друг к другу. Их крепкая дружба помогла им построить новый большой терем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте встанем у своих стульчиков и покажем, какая в сказке была мышка - норушка маленькая? (дети приседают). А какой был медведь большой? (дети встают и тянут ручки вверх) А как ходит мишка - косолапый? (имитируют движение медведя). Как прискакала лягушка - квакушка к теремку? (приседают и прыгают, как лягушки). А зайчик - побегайчик? (имитируют движение зайца).

Воспитатель: Замечательно выполнили все задания, а сейчас садитесь на стульчики и я вам прочитаю еще одну интересную сказку, которая тоже учит нас быть добрыми и вежливыми. (Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом иллюстрированных картинок)

    Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.

Утром он никому не говорил «Доброе утро».

А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».

Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают. Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:

- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышонку:

- Утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером перед сном надо говорить «Спокойной ночи». И тогда все с тобой будут дружить.

Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».

И папе и маме и маленькому зайчонку.

Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и бабушке и дедушке и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.  По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Добежал Мышонок до высокой

сосны, где на самой верхушке дерева свила себе гнездо Лесная Птица. Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.

- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.

 - Доброе утро! – Ответило Белое Облако.

Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.

- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.

- Доброе утро, Мышонок!  - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.

Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох как долго я до тебя добирался!

Лесная Птица засмеялась:

- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем спать и говорить «спокойной ночи»

Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.

- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, - сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям:  

Ребята, понравилась вам сказка? (Да!)

Почему все звери в лесу рассердились на мышонка? (Он никому не говорил добрых слов)

Что сказала мышонку Маша? (Утром всем говорить "Доброе утро", а вечером перед сном "Спокойной ночи")

Послушал мышонок Машу? (Да!)

Воспитатель: Да ребята, мышонок убедился, что Маша была права, как только он начал говорить добрые слова все звери стали с ним дружить.

Ну, что устали? Засиделись? И размяться захотели? Значит дружно все встаём и не много отдохнём. За мной повторяй и совсем не зевай!

Физкультминутка «Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями,

выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над

головой).


Ресурсный круг «Доброе слово»

Воспитатель. 

- Молодцы, ребята, мышонок из сказки понял, что нужно говорить добрые слова, а вы знаете добрые слова? (Да)

- Говорите их друг другу и взрослым? (Да).

- Сейчас мы это проверим, посмотрите, пожалуйста, на солнышко, какое оно грустное или веселое? (Грустное)

- Да, грустное, а все потому, что оно растеряло все свои лучики и не простые, а с добрыми словами. Поможем солнышку? Назовем добрые слова, которые мы знаем и подарим солнышку? (Да)

- Я каждому раздам лучики и задам вопрос, а вы, называя доброе слово, будете передавать его тому, кто сидит рядом с вами.

- Богдан, когда ты приходишь в детский сад какое доброе слово ты говоришь воспитателю? (Здравствуйте)

- Арина, когда вы садитесь за стол кушать, что вам говорят воспитатели? (Приятного аппетита)

- Алена, а какое доброе слово вы говорите когда покушаете? (Спасибо)

-Вика, а если вы просите помощи у воспитателя. какое доброе слово надо не забывать сказать? (Пожалуйста)

- Алексей, когда вы уходите вечером, какие добрые слова вы говорите на прощание? (До свидания)

-Захар, а какие добрые слова говорит тебе мама с папой когда ты вечером ложишься спать? (Спокойной ночи)(Воспитатель прикрепляет все лучики к солнцу и незаметно меняет грустное солнышко на веселое)

- Посмотрите ребята, как солнышко обрадовалось своим лучикам и вашим добрым словам.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Молодцы ребята, вы сегодня вспомнили и назвали много добрых и вежливых слов и я надеюсь, что вы никогда не будите забывать их произносить своим друзьям и взрослым. А сейчас предлагаю вам отдохнуть и потанцевать под веселую музыку.

(Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают)

Задание родителям: В книгу «Доброе слово» (стр. 23) вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.







+❤ В Мои закладки