Дефектолог привлекает внимание детей к себе. – Ребята, а что это лежит на подоконнике? (листья берёзы) – Как они сюда попали? – С какого дерева слетели эти листья? – Значит они какие? (берёзовые) – А в мою корзинку залетел разноцветный лист клёна. Значит он какой? (кленовый). – Какой ещё лист попал ко мне в корзину? (Дефектолог показывает изображение листа дуба). – Ребята, на дне моей корзины лежит большой берёзовый листок, на котором что-то написано. Интересно узнать что? (Дефектолог читает вслух послание: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости. Жду всех в лесу, в котором растут разные деревья. Лесной Художник. А путь вам укажут мои подсказки».) – Принимаем приглашение? – А как называется лес, в котором произрастают деревья разных пород? (смешанный лес). – А чтобы попасть в этот лес, предлагаю выполнить следующий «волшебный» ритуал. Упражнения «Перекрёстное движение рук» (одновременно дотронуться правой рукой до левого уха, а левой рукой – до правого (крест-на-крест)). Цель: развитие межполушарного взаимодействия; межполушарных связей; синхронизации работы полушарий; общей моторики. – Вот мы и в лесу. – Подышим лесным воздухом! Дыхательное упражнение «Деревце» (короткий шумный вдох с одновременным разжиманием пальцев рук и короткий выдох с одновременным сжиманием пальцев рук). Цель: формирование правильного физиологического вдоха. – Ребята, как называется лес, где растут разные деревья? (смешанный). Показ картинки с изображением смешанного леса. –Что растёт на ветках у клёна, дуба, берёзы? (листья) – Как можно называть такой лес? Показ картинки с изображением лиственного леса. (Если дети затрудняются ответить, ввожу новое понятие «лиственный») – А какие листья у сосны? (иголки) – Кто знает, как ещё можно назвать сосновые иглы? (Если дети затрудняются ответить, ввожу новое понятие «хвоя») – И если в лесу у всех деревьев хвоя, то, как можно назвать такой лес? (хвойный). Показ картинки с изображением хвойного леса. – Ребята, напомните, пожалуйста, в какой лес нас пригласил Лесной Художник? (в смешанный) – Я вижу узкую тропинку. Узнаем, куда она ведёт? | Дети заняты свободной игровой деятельностью. Предположительные ответы детей. Дети отвечают на вопросы дефектолога. Предположительные ответы детей. Дети принимают приглашение персонажа. Дети точно выполняют кинезиологическое упражнение в соответствии со словесной инструкцией дефектолога. Дети выполняют дыхатель-ное упражнение по Стрельниковой. Дети хором проговаривают прилагательное «лиственный» Дети хором проговаривают относительное прилагательное «хвойный». Дети отвечают на вопросы учителя-дефектолога. |