СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы «В гостях у бабушки - Забавушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы «В гостях у бабушки - Забавушки»»

4


Цель: развитие потребности в речевом общении у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова.

Задачи:

Приобщать к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек)

Учить правильно выполнять подражательные движения при обыгрывании повадок героев произведений; шлёпать ладонями обеих рук по тесту, придавая ему форму оладушка.

Продолжать знакомить с тестом, его свойствами.

Активизировать в речи слова «котя-коток», «котя-лобок».

Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями.

Развивать речевую аетивность детей, добиваясь правильного и чёткого произношения слов; общую и мелкую моторику, восприятие, эмоциональный отклик на произведения фольклорного жанра посредством отобразительной игры.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, выполнять совместные движения; стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение.

Стимулировать возникновение сопереживания персонажам фольклора

Воспитывать стремление ребёнка активно вступать в общение; повышать интерес к фольклорным произведениям.

Предварительная работа: разучивание потешек, знакомство с бабушкой Забавушкой, лепка из теста.

Материал: атрибуты русской избы, макет печи, костюмы кота и бабушки – Забавушки, кукла – малыш, тесто.

Содержание НОД:

Дети с музыкальным руководителем заходят в зал, исполняют 1 куплет песни «К нам гости пришли» (Музыка А. Александрова. Слова М. Ивенсен)

К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

Муз. руководитель: Здравствуйте, гости дорогие!

Проходите к бабушке,

Бабушке Забавушке.

Она в гости вас звала,

И в избе уж прибрала.

Коррекционная дорожка.

За ширмой появляется бабушка – Забавушка.

Воспитатель:
Добрый день, гости званные и желанные.

Рада я гостям как добрым вестям.

Будут угощенья всем на удивленье.

Я уже и тесто приготовила.

Воспитатель выкладывает тесто на поднос, предлагает малышам потрогать его.

Воспитатель: Какое оно мягкое, тёплое. (Дети повторяют слова.)

- А сейчас, гости дорогие, располагайтесь поудобнее за столиками. Начнём с вами готовить оладушки.

Пальчиковая гимнастика.

Месим, месим тесто.

Нет ему в кастрюле места.

Тесто с мёдом, молоком,

С маслицем, дрожжами.

Тесто месят кулаком,

Мнут его руками.

- А теперь, смотрите: я беру тесто в руки, шлёпаю ладонями обеих рук по тесту вот так, превращая в оладушек. А теперь вы берите тесто, кладите на ладошку, прихлопывайте другой рукой.

Действия детей сопровождаются чтением потешки.

Ой, ладушки, ладушки.

Испечём оладушки!

В печку поставим,

Готовиться заставим.

А остынут — поедим.

И кота мы угостим.

Угощенья ставятся в печку, дети садятся на скамейку.

Воспитатель: Хорошо у нас в избе печка топится,

За веселым разговором дело спорится.

Кто скажет потешки конец, тот и будет молодец.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Дети: Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель: Встанем дети в хоровод.

Игра веселая нас ждет.

Игра

Слышен детский плач.

Воспитатель: Ой, ребятки, как хорошо, что вы ко мне пришли. Мой внучок Ванечка никак не хочет спать. Слышите, как он плачет?

- Ребятки, как же можно успокоить Ванечку? (Покачать.)

Ваня плачет, не унять,

Помогите укачать.

Воспитатель качает младенца и поёт:

Баю-бай, баю-бай,

Ваня, глазки закрывай.

- Мила спой песенку для Вани.

- Давайте все вместе споем…

Воспитатель: Плачет Ванечка, не может успокоиться. Что же нам делать? Кто же нам поможет? А давайте мы с вами позовём на помощь моего кота Васю. Вот он лежит на печи.

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Нашу детку покачать.

Дети зовут: «Котя, котя!» (кот не появляется)

Воспитатель: Ребята, давайте позовём кота ласково «Котя-коток», «котя — серенький лобок»!

Дети повторяют. Появляется кот Вася, напевая колыбельную:

Баю-бай, баю-бай,

Ваня, глазки закрывай.

Воспитатель: Саша, иди, покачай Ванечку вместе с котиком. (То же делают двое или трое детей.)

Младенец уснул.

Воспитатель: Спасибо тебе, Вася, и вам, ребятки. Помогли мне укачать Ваню.

А вот и угощенья готовы (достает из печи). Угощайтесь на здоровье!

Бабушка Забавушка провожает детей в группу.