СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Обитатели морей и океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с морскими обитателями Акула,Кит, Дельфин, Краб

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Обитатели морей и океанов"»

НОД по познавательному развитию.

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Цель: Формировать представление детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

-Познакомить детей с морскими обитателями, Акула, Кит, Дельфин, Краб

-Развивать воображение

-Воспитывать у детей положительно-эмоциональное отношение к морским обитателям.

Ход занятия

(звучит музыка заходит морской царь)

В: Ребята, куда я попал? А вы знаете кто я?

Ответы детей:

В: Правильно ребята, я морской царь, а как вы думаете кто живёт в море? (ответы детей) Я приглашаю вас к себе в гости

Ответы детей

В: Ребята , кто мне скажет на чем мы отправимся в морское путешествия?

Ответы детей:

В: Правильно дети мы отправимся на корабле. Приглашаю вас на корабль, занимайте места в трюме (садимся на стульчики и импровизируем корабль, звучит музыка) и мы отправляемся в открытое море.

В: А сейчас возьмите свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и их обитателями.

В: Ребята , у нас появился первый морской обитатель, посмотрите кто это? (Дети смотрят видео на проекторе)

Ответы детей

В: Правильно, дети, это Кит - самое крупное животное в мире Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника. А еще у кита есть большой хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

В: Плывем дальше и давайте отгадаем загадку

Настоящий он циркач

Носом отбивает мяч

Знают и француз и финн

Любит поиграть…

Ответы детей: Дельфин

(Видео на проекторе «Дельфин в море», «Дельфин в дельфинарии»)

В: Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины  в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Питаются рыбой.

В: Предлагаю отгадать загадку ,затем возьмите бинокли ,и посмотреть кого мы видим.

В: Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно

Дети: Акула.

В: Конечно же, это акула. 

В: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде благодаря жабрам. Они очень прожорливы и подвижны.


Физминутка

Дело было весной, плыли мы на корабле с тобой

В океане – плыли, много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

В: А теперь возвращаемся на корабль.

В: Давайте – кА, опять посмотрим в бинокль. Никого не видите?

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это?

Д: Краб.

В: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

В: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Пришла пора нам возвращаться домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем с ними встретиться. Давайте возьмём свои бинокли и полюбуемся морскими просторами.

(звучит релаксационная музыка, показ видео морское дно с кораллами)

В: Вот мы и дома можете выйти из корабля

Рефлексия:

- С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились

-Что вам запомнилось больше всего