СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи по теме «Мебель» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Цель- расширение представлений детей о мебели и ее назначении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи по теме «Мебель» в средней группе»

Конспект НОД по развитию речи

по теме «Мебель»

в средней группе


Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);

3. Активизировать речевую деятельность детей, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;

4. Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к мебели.


Оборудование:   предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.


ХОД:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)


- Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.

- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде…)

- А я предлагаю полететь на ковре – самолете… (садимся на ковер)

-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)

-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?


Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)

- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?

-У великана было все большое. Что большое было у великана? (Стол, стул, кровать, шкаф)

-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -…, не кровать-…, не шкаф-....

-Что любили делать вместе великан и гномик? (Вместе пить чай, смотреть телевизор)

- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть,

проходите на стульчики.


Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на …(стуле).

С пирогами  чай попьем

За обеденным …(столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф). На доске появляются картинки с отгадками.



-Как можно назвать одним словом все эти предметы? (мебель)

-Для чего нам нужна мебель? (Нам нужна мебель, чтобы - сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, для удобства…)



- Предлагаю еще игру «Что лишнее?».

(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда). Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний, почему.



Физкультминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире. (руки в стороны)







Игра «Из чего – какой? »

- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)

- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)

- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)

- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)

- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)

- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)



Конструирование из счетных палочек предметов мебели.

-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.

- Что ты выложил, Дима? Куда можно поставить этот предмет мебели?

- А ты, Ангелина, что выложила? Куда поставишь?


 

-Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)

- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)

- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)



Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».

- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Когда вернемся в садик (вы помните, что мы в сказке), раскрасим их.



Итог.

-Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)








Сказка




автор Л.Б. Дерягина