Конспект НОД по развитию речи
по теме «Мебель»
в средней группе
Цель: расширение представлений о мебели, её назначении.
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы);
3. Активизировать речевую деятельность детей, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
4. Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: предметные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, раскраски – на каждого ребенка.
ХОД:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся…( встаём в круг)
- Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие.
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, поезде…)
- А я предлагаю полететь на ковре – самолете… (садимся на ковер)
-1,2,3 - наш ковер скорей лети! (звучит таинственная музыка)
-Мы попали в сказку. И я хочу рассказать вам про настоящих друзей. Хотите послушать?
Чтение сказки «Настоящие друзья» (автор Л.Б. Дерягина)
- О ком сказка? Что понравилось? Почему сказка так называется, как вы думаете?
-У великана было все большое. Что большое было у великана? (Стол, стул, кровать, шкаф)
-А у гномика было все маленькое. Не стол - а …столик, не стул -…, не кровать-…, не шкаф-....
-Что любили делать вместе великан и гномик? (Вместе пить чай, смотреть телевизор)
- Я думаю, они любят вместе играть. Согласны? И я предлагаю вам поиграть,
проходите на стульчики.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (кровать).
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на … (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на …(стуле).
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф). На доске появляются картинки с отгадками.
-Как можно назвать одним словом все эти предметы? (мебель)
-Для чего нам нужна мебель? (Нам нужна мебель, чтобы - сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, для удобства…)
- Предлагаю еще игру «Что лишнее?».
(На мольберте: 3 картинки - мебель, 1 –одежда; 3 картинки – мебель, 1 посуда). Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой предмет лишний, почему.
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире. (руки в стороны)
Игра «Из чего – какой? »
- Стол сделан из дерева, значит он …какой? (Стол сделан из дерева, значит он деревянный)
- Стул сделан из пластмассы, значит он …какой? (Стул сделан из пластмассы, значит он пластмассовый)
- Кресло сделано из соломы, значит оно …. какое? (Кресло сделано из соломы, значит, оно соломенное)
- Диван сделан из кожи, значит он … какой? (Диван сделан из кожи, значит, он кожаный)
- Ножки табурета сделаны из железа, значит, они … какие? (Ножки табурета сделаны из железа, значит, они железные)
- Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они … какие? (Дверцы шкафа сделаны из стекла, значит, они стеклянные)
Конструирование из счетных палочек предметов мебели.
-Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки. Задание: выложить из счетных палочек один предмет мебели.
- Что ты выложил, Дима? Куда можно поставить этот предмет мебели?
- А ты, Ангелина, что выложила? Куда поставишь?
-Ребята, вы знаете, где делают мебель? (на фабрике)
- Мебель делают на фабрике, затем привозят в магазин. Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный)
- За мебелью нужно ухаживать, кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, пылесосить, ремонтировать…)
Игра – упражнение «Раскрась предмет мебели».
- Ребята, я сейчас вам раздам раскраски, каждому. Когда вернемся в садик (вы помните, что мы в сказке), раскрасим их.
Итог.
-Наше путешествие подходит к концу. О чем говорили? Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?
-Садимся на ковер –самолет! 1, 2, 3 - наш ковер домой лети! (музыка)
Сказка
автор Л.Б. Дерягина