СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Варежки для Вареньки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие связной речи у детей раннего возраста.

Задачи:

 -развивать речь детей как средство общения;

-способствовать общению детей друг с другом и со взрослыми;

-формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать умение находить предметы по названию, цвету, размеру, материалу, используя имена признаков;

-обогащать словарь детей существительными, прилагательными;

-воспитывать желание слушать стихотворение;

- побуждать детей договаривать и проговаривать слова сказки;

-формировать умение отвечать на  простые вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Варежки для Вареньки»»




Конспект занятия

по развитию речи

с детьми 3 г.ж.




«Варежки для Вареньки»

































Цель: развитие связной речи у детей раннего возраста.

Задачи:

-развивать речь детей как средство общения;

-способствовать общению детей друг с другом и со взрослыми;

-формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать умение находить предметы по названию, цвету, размеру, материалу, используя имена признаков;

-обогащать словарь детей существительными, прилагательными;

-воспитывать желание слушать стихотворение;

- побуждать детей договаривать и проговаривать слова сказки;

-формировать умение отвечать на простые вопросы.

Предварительная работа:

-рассматривание варежек детей;

-чтение стихотворения «Где мой пальчик»

Словарная работа:

Варежки, пуховые, пушистые, вязаные, теплые, носить, вязать.

Оборудование и материал:

Детские варежки, кукла Варя, пособие имена признаков с набором карточек

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу Варю и читает стихотворение.

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку-

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

-Где же моя варежка,

Варежка зеленая,

Бабушкой дареная?

Что скажу я бабушке?

Что скажу я маме?

Воспитатель: Ах ты, Варя-Варюшка, где же твоя варежка? Хорошо, что пришла к нашим ребятам, они помогут тебе её отыскать.

Дети ищут в группе варежки и приносят много разных варежек.

Воспитатель: вы, молодцы, много варежек отыскали, но теперь нам надо найти Варины варежки.

Воспитатель: ребята, давайте вспомнить по каким признакам мы можем отыскать Варины варежки?

Дети: по цвету, по размеру, по температуре, по влажности, по рельефу.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: и кто нам в этом поможет?

Дети: помощники умной головы, руки, глаза,

Воспитатель: ну, что же. Что могут подсказать глаза умной голове.

Дети: варежки зеленого цвета

Воспитатель: правильно. Ёще?

Воспитатель: они маленькие. Да, согласна, потому что Варя – девочка.

Воспитатель: сколько рук у Вари?

Дети: две.

Воспитатель: значит и варежек, сколько?

Дети: две

Воспитатель: А что нам подскажут руки?

Дети: если варежки потрогать, то по рельефу они мягкие, пушистые, пуховые

Воспитатель: а по температуре?

Дети: теплые

Воспитатель: согласна с вами.

Воспитатель: теперь нам не трудно будет их найди.

Воспитатель: Коля, давай проверим, Варины ли это варежки? По цвету они зеленые. Их две. По размеру – маленькие. А вот по рельефу – потрогай, какие? гладкие? А нам нужны - пуховые. Это не Варины варежки.

Воспитатель: Настя давай проверим твои варежки. Их две, они по цвету зеленые, если их потрогать – теплые, пушистые. Вот Варины варежки отыскались.

Воспитатель: держи Варя варежки, больше не теряй.

Воспитатель: у каждой варежки есть пара. Давайте подберем каждой варежке пару. Расскажем, какие это варежки.

Дети приносят варежки и рассказывают. Это варежки красные, теплые, гладкие. Это варежки синие, пушистые, маленькие. Это варежки белые, пушистые, теплые и т.д.