СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» в младшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»


Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.


Образовательные задачи:

формировать у детей умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие задачи:

развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброту, эмоционально положительное отношение к персонажам, интерес к русским народным сказкам; дружелюбие, желание прийти на помощь.


Методы и приемы:

Беседа, чтение художественной литературы, игровой метод, ТРИЗ, совместная деятельность с ребенком;


Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).


Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).


Оборудование: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточка-схемы к сказке «Кот, петух и лиса», рукавичка, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.


ХОД НОД:


I этап. Организационный

Воспитатель:

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.


Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.



II этап. Мотивационный

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это Зайка!

Зайчик: доброе утро, я принес вам письмо из Волшебной страны сказок.

Воспитатель: спасибо Зайка, ребята, давайте прочитаем письмо.

Письмо:

Дорогие ребята!

Пишут вам герои ваших любимых сказок. Нас заколдовала злая волшебница и если вы нам не поможете, мы навсегда исчезнем со страниц сказок. Но, помните, в стране сказок вас ждут испытания! В сундучке вы найдете все то, что поможет вам преодолеть эти испытания. Удачи!


Воспитатель: (обращая внимание на доску) Посмотрите, Волшебная страна сказок исчезает! Нам нужно срочно спасти наших героев!

- Ребята поможем героям сказок?

Вы все за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь

Мы отправляемся в сказочное путешествие!

 

Воспитатель: В конверте еще что-то есть, это изображение сундука, и написаны волшебные слова. Давайте закроем глазки, дружно скажем раз, два, три - ты скорее посмотри! Смотрите, картинка превратилась в настоящий сундук, давайте откроем сундучок и посмотрим, что же нам прислали из Волшебной страны.

Смотрите, а вот и первое задание!

- Ребята, а сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне обратно



(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Получите первую часть картинки. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

III этап. Практический

- Посмотрим, что там еще лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: молодцы ребята. Получите вторую часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!


Воспитатель достает из сундучка карточку схему.


Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему и назовите, какая сказка здесь спряталась?

(«Кот петух и лиса»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Воспитатель: молодцы ребята. Получите третью часть картинки. Мы с вами можем отправляться в путь.

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!



Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (Мышка, зайчик, лиса, волк и медведь)

- Почему они там жили? (Дедушка потерял рукавичку, а животным негде было жить)

Физминутка

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии). Я взмахну палочкой и вы теперь не ребята, а мышата (зайчата, лисята, волчата, медвежата).


Под музыку дети изображают зверей.


Воспитатель: молодцы ребята. Получите последнюю часть картинки. Мы с вами можем собрать ее и посмотреть, что у нас получилось. Это же страна сказок, которая находится в волшебной книге. В этой книге живут все наши любимые герои.

Зайчик: Мне с вами было очень весело и интересно. Вы смогли спасти Волшебную страну! Жители очень благодарны вам и в награду вы получаете вот такие медали. А мне пора отправляться в страну сказок. Спасибо за помощь, до свидания!


IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).





















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Малинка» г.Брянска








Конспект НОД 

по развитию речи

с использованием игровых технологий и элементов ТРИЗ 

на тему

«Путешествие в страну сказок»

 в младшей группе







Подготовила и провела:

воспитатель младшей группы №1

Меньшикова Е.И.









Брянск, 2023