СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. «Мои любимые игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. «Мои любимые игрушки».»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

«Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи; учить разгадывать загадки с помощью воспитателя.

Задачи:

- учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем;

- учить детей четкому звукоподражанию;

- обучать детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационные стороны речи;

- обогащать словарь детей на тему «Игрушки»;

- воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: игрушки: заяц, мишка, лошадь, мяч, массажные мячики.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие игрушки мы сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

В: Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.
В: Кто это?
Д: Мишка.

Воспитатель достает из мешочка игрушку мишку.

В: Правильно, мишка. А, мишка, какой у нас, большой или маленький?

В: А какого цвета мишка?

В: Что мишка любит?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А мы про мишку знаем стихотворение?

Педагог читает стихотворение «Мишка» А. Барто вместе с детьми.

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший».

В: Молодцы! Давайте с мишкой поиграем.

М/п игра «Мишка косолапый»

В: Кто же еще спрятался в мешочке?

В: Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?
Д: Зайчик.

Воспитатель достает из мешочка игрушку зайчика.

В: Правильно это зайчик. Какой у нас зайчик?

В: А у зайчика ушки какие, короткие или длинные?

В: А хвостик какой?

В: Что любит зайчик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Ребята, давайте расскажем стихотворение про зайчика.

Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Дети проговаривают стихотворение вместе воспитателям.

В: Ребята, поиграем с зайкой?

П/игра: «Зайка серенький сидит».

В: А в мешочке еще кто-то есть.

В: Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!
Кто это? 

Д: Лошадка.

Воспитатель достает из мешочка игрушку лошадку.

В: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

В: Какого цвета лошадь? (коричневого)

В: Какой у лошади хвост? (длинный)

В: Что у лошади на голове? (педагог показывает на гриву).

Дети дают ответы.

В: Ребята, расскажите стихотворение про лошадку.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

«Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

В: Поиграем с лошадкой. Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошадки. 

Дети врассыпную ходят и цокают языками.

В: А что же еще находится в мешочке?

В: Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый...

Д: Мячик.

В: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Педагог показывает мяч и просит рассказать о нем.

В: Какой мяч по цвету?

В: Какой по форме мячик?

В: Мячик большой или маленький?

Ответы детей.

В: А стихотворение про мячик знаете?

Стихотворение «Мяч» А. Барто.

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

В: Ребята, посмотрите, какие у меня есть маленькие мячики, поиграем с ними.

В: Тише, мяч, н торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.

Релаксация с массажными мячами: дети садятся на коврик, берут мячики и катают на ладонях.

В: Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.