МБДОУ №3 «Аленушка»
Конспект НОД по развитию речи
«В гости к Лисичке».
Подготовила воспитатель
Жданова И.В.
Станица Егорлыкская 2017 год
Цель: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - познавательные: закреплять представление о диких животных ( медведь, лиса, заяц, еж, белка) - обучающие: развивать умение соотносить слова стихотворения с движениями; развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; развивающие : развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук; воспитательные: формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма.
- игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? (стоят несколько елочек)
Дети: В лес!
Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, « Почему зайчик плачет?»
Зайчик: У Лисички сегодня день рождения, я ей нёс подарки и потерял их. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?
Воспитатель: Дети давайте поможем зайчику найти подарки для лисички.
Игра «Найди подарок»
На столе стоят миски с мелкими макаронами, в них спрятаны мелкие игрушки.
Дети находят игрушки и называют их:
- Я нашла куклу. И т. д.
Найденные игрушки отдают зайчику.
Воспитатель: Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет к Лисичке в гости на день рождения? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно ….(Ёжик)
Вот он Ёжик.
Ребята, а наш Ёжик очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
Пальчиковая игра «Ёжик»
— Ёж, ёж, где живёшь?
— Я живу в густом лесу!
— Ёж, ёж, что несёшь?
— В норку яблоки несу.
Буду яблоки делить,
Своих детушек кормить.
А. Масленникова
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще идет к Лисичке в гости. Это медведь. Медведь принес яблоки для лисички, только яблоки нужно собрать в корзинки. Давайте ему поможем.
Игра «Перенеси яблоки»
Содержимое корзинок высыпается на 2 подноса. Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети переносят яблоки с подносов в корзинки.
Воспитатель: Ребята, каких зверей мы с вами уже встретили?
Дети: Зайца, Ёжика, Медведя.
Воспитатель: Где все они живут? Правильно в лесу, и называются?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: А кого из диких животных мы еще с вами знаем? Я вам подскажу:
По деревьям ловко скачет
И в дупло орешки прячет?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка принесла целый мешок подарков для лисички, давайте угадайте, что это за подарки.
Игра «Что в мешочке» Цель: развивать умение у детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешка. Педагог предлагает детям угадать, что в мешке.(кубик, шарик, машина).
Воспитатель: Собрались зверята в гостях у лисички и стали веселится.
Ребята, нам тоже надо сделать лисички подарок.
Мы нарисуем сказочное дерево. Дети рисуют дерево на ватмане, прикреплённом к мольберту. Ствол нарисован, нужно нарисовать листья. Дети окунают ладошки в блюдце с зелёной краской и ставят отпечатки. Получается красивая зелёная крона дерева. ( Какое время года? С какими дикими животными встретились?)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть и веселиться вместе со зверями в гостях у Лисички? Вы были сегодня молодцы, помогли зверушкам прийти к Лисичке на день рождения. Столько добрых дел сделали. А кто помнит, кому мы сегодня помогали? (ответы детей). Лисичка очень вам благодарна, за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и веселиться.