СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей».

Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

Задачи: - продолжать учить детей употреблять слова, спасибо, пожалуйста»); - продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Пособия: кукла Маша, кукольная чайная посуда.

Ход занятия.

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Как мы встретим Машу? (ответы детей) - Да, скажем: «Здравствуй, Маша!» - Ребята, а как мы предложим Маше стул? Посмотрите, дети, как нужно предложить стул, ставлю стул и говорю: «Садись, Маша, пожалуйста».

Воспитатель берет куклу Машу: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ваня, предложи пожалуйста, Маше стул. Ваня с готовностью несёт стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!»

Воспитатель: - Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте, угостим Машу чаем!

Воспитатель: - Ребята, нужно сказать: «Садись, Маша, с нами чай пить!» Дети повторяют приглашение.

Маша: - Спасибо за приглашение.

Воспитатель: - Соня и Рита, расставьте, пожалуйста, чашки для всех.

Воспитатель: - Ребята, садитесь, пожалуйста, к столу. Машенька, садись с нами чай пить. Ребятки,а что нужно сделать перед тем,как сесть за стол?Правильно! Намыть ручки!

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Кран открыли, чик-чик!

(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)

Руки моем, шик-шик

(трут ладони друг о друга)

Пусть бежит водичка, с-с-с!

(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)

Мы умоем личико, с-с-с!

Мылом мы ладошки трем,

(растирают ладонями тыльную сторону)

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки,

(показывают друг другу)

Похлопаем немножко,

(хлопают)

Воспитатель: - А теперь ребята попьем чаю, гостье первой наливают чай. Саша протягивает конфету Маше и говорит: «Ешь, Маша, конфету!»

Воспитатель: - Надо взять вазочку и сказать: «Угощайся, Маша!». Вот так. Саша подает вазочку Маше, предлагает угощение. Маша благодарит.

Воспитатель, действуя за Машу, показывает как правильно, красиво держать чашку, не поднимать её высоко, показывает, как Маша вытирает рот салфеткой и говорит: «А что у нас вчера интересного было? Расскажите Маше». Дети рассказывают об интересных событиях.

Маша: - Спасибо, ребята, за угощение. Мне было с вами очень хорошо, а теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания, Маша! Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: - Ребята, Маша мне сказала, что вы ей очень понравились, и она с удовольствием придем к вам в гости еще раз.