МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА»
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
ДС№29 «Чебурашка»
_________Л.Н Печникова
« » ___________2016г.
Конспект НОД
в младшей группе.
Тема: «Зайчишка-трусишка по полю скакал»
Подготовила:
воспитатель Мельникова Злата Викторовна
2016 г.
Цель: закрепить знание сенсорных эталонов у детей
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- учить узнавать и называть цвета;
- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с кистью и клеем;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;
2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;
3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.
Материал: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации, два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.
Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал), узкая, широкая.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.
Ход НОД
1 Вводная часть
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
2 Основная часть
Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
«Игры с зайчиком»
Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»
(имитирует действия)
Зайчишка – трусишка
по полю скакал,
В огород забежал,
Морковку нашёл, сидит, грызёт.
Ай, кто – то идёт!
Воспитатель. - А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка!
Воспитатель :
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
Гимнастика для глаз « Зайка»
(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
«Подбери двери к домикам»
Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.
(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).
Воспитатель: - Какого цвета домики у Ратмира? У Алины? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.
Воспитатель.
Физкультминутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Аппликация «Платочки для зайчат»
Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец)
Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?
Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Клим, какого они цвета? А у Самины?
(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.
З. Заключительная часть
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.
Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.