СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Посылка от Мишки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия  по развитию речи в рамках тематической недели "Посуда".  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Посылка от Мишки»»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

На тему: «Посылка от Мишки»

Цели: Познакомить детей с посудой, ее назначением. Закрепить знания о ближайшем предметном окружении детей – игрушках. Учить классифицировать посуду, находить ее на картинках и в натуральном виде. Пополнять словарь существительными – названиями посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля). Закрепить в речи детей использование предлога на, обобщающего понятия посуда. Учить строить простые предложения.

Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать любознательность, бережное отношение к посуде, вызывать желание помогать.  

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Усложнение: Д/и «Найди посуду»

ОБЖ: ситуация «Если ты разбил посуду»


Содержание НОД

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- Ребята, сегодня в нашу группу приехала машина с Мишкой. Он привез посылку. Посмотрим, что в ней? (воспитатель поочередно достает из посылки предметы посуды на стол, называя их.)

II. Основная часть.

1. Беседа «Назначение предметов». (индивид.)

- А что лежит на столе? (Посуда.)

- Какая посуда лежит на столе?  (Ложка, тарелка, чашка, чайник, кастрюля, вилка.)

- Для чего нужна посуда? Из чего мы пьем? Чем кушаем кашу? (ложкой)

2.Артикуляционная гимнастика

Наши язычки тоже могут превратиться в тарелочку и ложечку. Давайте попробуем.

- упражнение «Тарелочка» Высунуть изо рта в направлении вперед широкий плоский язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.

- упражнение «Ложка» Высунуть изо рта как можно дальше вперед длинный тонкий язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.

- Молодцы!


3.Д/Игра «Где посуда?».

(Различные картинки с изображением посуды рассредоточены по комнате)

- А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишу: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

Чашка была на столе.

Блюдце было на ковре.

Кастрюля была на полу.

Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.

III. Окончание занятия

Подвижная игра: ««Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола шишки)

Песенки поет. Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился и ногою - топ! (топаем ножкой).

- Мишка, мишка не сердись. Ты на лавочку садись.

А девчонки и мальчишки принесут тебе все шишки.

( собираем в мишкину корзину все шишки)



Усложнение: (вместо д/игры «Где посуда?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас тоже есть небольшой сюрприз. (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

Д/и «Найди посуду» (Классификация посуды и игрушек)

- Посмотрите внимательно предметы, которые лежат в коробке. Давайте разложим их на 2 стола. На один стол – соберем все игрушки, а на второй - посуду. Например, что я взяла? Это игрушка или посуда? Верно, это игрушка. Я ее кладу на этот стол. (подчеркиваю интонацией предлог на).

- А сейчас что я достала? Это игрушка или посуда? Это посуда. Чайник. Его я поставлю на другой стол, к Мишке.


.