Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
На тему: «Посылка от Мишки»
Цели: Познакомить детей с посудой, ее назначением. Закрепить знания о ближайшем предметном окружении детей – игрушках. Учить классифицировать посуду, находить ее на картинках и в натуральном виде. Пополнять словарь существительными – названиями посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, кастрюля). Закрепить в речи детей использование предлога на, обобщающего понятия посуда. Учить строить простые предложения.
Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать любознательность, бережное отношение к посуде, вызывать желание помогать.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.
Усложнение: Д/и «Найди посуду»
ОБЖ: ситуация «Если ты разбил посуду»
Содержание НОД
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня в нашу группу приехала машина с Мишкой. Он привез посылку. Посмотрим, что в ней? (воспитатель поочередно достает из посылки предметы посуды на стол, называя их.)
II. Основная часть.
1. Беседа «Назначение предметов». (индивид.)
- А что лежит на столе? (Посуда.)
- Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, чайник, кастрюля, вилка.)
- Для чего нужна посуда? Из чего мы пьем? Чем кушаем кашу? (ложкой)
2.Артикуляционная гимнастика
Наши язычки тоже могут превратиться в тарелочку и ложечку. Давайте попробуем.
- упражнение «Тарелочка» Высунуть изо рта в направлении вперед широкий плоский язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.
- упражнение «Ложка» Высунуть изо рта как можно дальше вперед длинный тонкий язык. Подержать его в таком положении несколько секунд.
- Молодцы!
3.Д/Игра «Где посуда?».
(Различные картинки с изображением посуды рассредоточены по комнате)
- А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.
Воспитатель демонстрирует за Мишу: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.
Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
Чашка была на столе.
Блюдце было на ковре.
Кастрюля была на полу.
Тарелка была на стуле и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок и мы можем поиграть.
III. Окончание занятия
Подвижная игра: ««Мишка косолапый».
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет. Шишки собирает, (собираем с пола шишки)
Песенки поет. Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу),
Мишка рассердился и ногою - топ! (топаем ножкой).
- Мишка, мишка не сердись. Ты на лавочку садись.
А девчонки и мальчишки принесут тебе все шишки.
( собираем в мишкину корзину все шишки)
Усложнение: (вместо д/игры «Где посуда?»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас тоже есть небольшой сюрприз. (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)
Д/и «Найди посуду» (Классификация посуды и игрушек)
- Посмотрите внимательно предметы, которые лежат в коробке. Давайте разложим их на 2 стола. На один стол – соберем все игрушки, а на второй - посуду. Например, что я взяла? Это игрушка или посуда? Верно, это игрушка. Я ее кладу на этот стол. (подчеркиваю интонацией предлог на).
- А сейчас что я достала? Это игрушка или посуда? Это посуда. Чайник. Его я поставлю на другой стол, к Мишке.
.