СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Придумывание завершения рассказа "Как Миша варежку потерял""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с рассказом "Как Миша варежку потерял", формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Придумывание завершения рассказа "Как Миша варежку потерял""»

Придумывание завершения рассказа  «Как Миша варежку потерял» Л. Пеньевская.

Цель: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

Образовательные задачи:

- учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); - упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи (развитие сюжета);

-творческого рассказывания; -развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.

Словарная работаварежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Словесные: малоподвижная ига «Нам купили варежки» (с варежкой, чтение рассказа «Как Миша варежку потерял», беседа воспитателя с детьми по тексту.

НаглядныеРассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.


Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу утром приходил почтальон и передал мне для вас письмо. Давайте мы его прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я хочу, чтоб вы мне помогли закончить рассказ «Как Мишка варежку потерял» и чтоб я смог поучаствовать в конкурсе, который проводит Знайка «На самую интересную концовку рассказа». Самому мне не справиться. С уважением Незнайка»

Воспитатель: Задание нам предстоит тяжёлое. Для его выполнения нам надо хорошенько разбудить все клеточки в нашего мозга, поэтому прежде чем мы начнём, давайте поиграем. Скажите мне, какое время года у нас скоро наступит? (через 1 неделю)

Дети: Время года зима

Воспитатель: Правильно, а игра, в которую мы поиграем, называется «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Продолжим играть, но теперь кто правильно ответит, тот садится на стул.

Игра называется «Скажи наоборот»

• Зима холодная, а лето? (тёплое)

• зимой солнце низко, а летом? (высоко)

• зимой люди надевают шубы, а летом? – (куртки)

• Зимой медведь спит, а летом? (бодрствует)

• зимой дни короткие, а летом? (длинные)

• Дедушка старый, а внук (молодой)

• Дерево высокое, а куст (низкий)

• Дорога широкая, а тропинка (узкая)

• Перо легкое, а гиря (тяжёлая)

• Пирожное сладкое, а лекарство (горькое)

• Ночью темно, а днем (светло)

• У волка хвост длинный, а у зайца (короткий)

• Чай горячий, а лед (холодный)

• Камень тяжелый, а пух. (легкий)

Молодцы все справились.

А теперь давайте, скорее прочитаем рассказ, который Незнайка просит закончить. Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»

Чтение рассказа.

- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.


Вопросы по содержанию:

• О ком говорится в рассказе?

• Что связала бабушка Мише?

• Куда побежал Миша?

• Кто еще был около горы?

• Что сделал Миша?

• Кому и что крикнул Миша?

• Что мелькнуло в воздухе?

• Куда умчали санки Мишу?

• Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?


Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю рассказ, а вы слушайте и придумывайте, как же вы его закончите.

Повторное чтение.

- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).



Воспитатель вызывает двух детей и предлагает им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать.

Дети пересказывают рассказ со своей концовкой.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»:
Купили нам варежки (гладят руки по очереди),
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно),
Шубу теплую наденем (поглаживают тело),
Шапку – потеплее (поглаживают голову).
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее!
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая колени),
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу

Далее с рассказами выступают еще одна, две пары. Одному ребенку можно предложить самому выбрать себе партнера.

Воспитатель: Ребята нам надо записать самую интересную концовку рассказа, чтобы отправить её Незнайке, он в письме просил об этом помните? Кто из ребят придумал самую интересную концовку?

Проводится оценка рассказов. Дети выбирают самую интересную.

Воспитатель: А теперь я запишу эту концовку и отправлю Незнайке.

Воспитатель записывает концовку на листочке и запечатывает её в конверт.