СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Чтение сказки «Три поросенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе Чтение сказки «Три поросенка»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 им. Т. М. Катанчиева» с.п. Атажукино






Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе

на тему: Чтение сказки «Три поросёнка»




Подготовила воспитатель:

Гордогожева Р.З





2020г


Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель:  Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.

Задачи:

1.Образовательная-

Продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы.

2.Развивающая-

Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку  «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.

Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.

Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)

Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»

-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:

«От страха у них …»(Отнимались ноги)

«Каждая щетинка…» (Дрожала)

«Носы…» (Пересохли)

Да еще и визжали на весь сел.

Пальчиковая гимнастика

Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:

Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:

- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)

- С крыши он? (Скатился)

- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)

Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь,

Страшный зверь,
 Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)

- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)

-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)

-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)