СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Выполнила: Иванова Е.А.

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; уметь употреблять в речи существительные в уменьшительно – ласкательной форме. 2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. 3. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание картинок по теме. Отгадывание загадок на тему посуда.

Ход занятия

- Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга. (приветствие)

- А теперь послушайте загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек и горошек.

Но всем нужна для одного. Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

- Ребята к нам в группу пришли письма.

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята давайте проверим вашу внимательность.

- Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля, сковорода).

- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

- Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

- Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка?

3. Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть из неё. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разная по назначению.

Воспитатель: - Назовите посуду, в которой готовят еду (Дети – это кастрюля, сковорода)

Воспитатель: - Правильно и называется она кухонной.

- Назовите посуду из которой едят – тарелка, супница, салатница. И называется она - столовой.

- Ребята, а какая посуда нам нужна для чаепития – чашка, блюдце, сахарница.

Воспитатель: - Правильно и называется она чайной.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»


Игровое упражнение «Третий лишний»

- Ребята, я назову вам слова, а вы скажите какое слово лишнее

Стол, тарелка, кружка и т.д…

Упражнение «Назови ласково»

(С использованием мячика)

Рефлексия:

1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда.

2. Что вы запомнили сегодня на занятии? Какая игра вам больше понравилась?

3.  Как называется посуда из которой мы пьём чай? Из которой мы едим? В которой мы готовим?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали.

Теперь можно идти отдыхать