СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

образовательные: 

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • активизировать словарь детей по теме занятия;

  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: 

  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

  • листочки из картона для дорожки;

  • наборы элементов для создания картины осенней природы;

  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

  • видеофильм «Осень».

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень!

Воспитатель: Да, это Осень.

Ребята, я вас приглашаю на экскурсию осенний лес, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)

Воспитатель: Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

Дети: Чтобы подышать свежим воздухом

Воспитатель: А зачем осенью, да ещё и поздней?

 Дети: Собрать грибы

Воспитатель: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Дети: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

Воспитатель: Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель:  Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

Воспитатель:  Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Дети: Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Воспитатель:  Первая картинка солнечная, весёлая. А на второй картинке?

Дети: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Воспитатель:  Эта картина уже не такая весёлая. А на третьей картинке?

Дети: Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

Воспитатель:  Какое время года изображено на картинках?

Дети:  Осень

Воспитатель:  Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Дети: Осень бывает разной.

  1. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, осень предлагает нам поиграть в игру. А вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вначале проведём разминку.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Отгадай загадку»

1) Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад — Это просто… (Листопад)

2) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи)

3) Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

4) Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

«Игра ДА или НЕТ» 

  - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

 Воспитатель: Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно.

(Просмотр презентации «Осень») 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.  

(Дети повторяют слова, кружатся. )

Воспитатель: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Дети: Мы путешествовали по лесу, выполняли задания. А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!