СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Удивительные насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать связнуюречь детей, учить составлять описательные рассказы о насекомых. Воспитывать интерес к удивительному миру несесомых.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Удивительные насекомые"»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые»

Автор: Погребная Е.Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай, Оренбургская область

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: Развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя глаголы, прилагательные. Воспитывать интерес детей к миру насекомых.

Материалы, оборудование: цветные иллюстрации насекомых, мнемотаблица, аудиозапись, ноутбук, презентация «Насекомые»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, расскажите какое сейчас время года, месяц. (ответы детей). Расскажите о признаках месяца мая. (ответы детей о погоде, растениях, о насекомых) Какие вы молодцы, ребята, действительно вся природа просыпается, и оживает удивительный мир насекомых. А какие они?

  1. Игра «Расскажи обо мне»

Ребенок выбирает картинку с изображением насекомого и составляет о нем рассказ. (по мнемотаблице, 3 - 4 ребёнка)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Я называю насекомое, а вы изображаете, как оно передвигается – летает, ползает, бегает, прыгает.

Бабочка – летает, муравей – ползает, кузнечик – прыгает ит.д.

  1. Игра «Один – много»

Пчела – пчёлы, оса – осы, муравей – муравьи, кузнечик – кузнечики, бабочка – бабочки, муха – мухи, жук – жуки, паук – пауки, стрекоза – стрекозы.

Дыхательная гимнастика

Божья коровка улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной. Улетай поскорей!

- Дуем на ладошку!

3. Игра «Назови ласково»

Жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, пчела – пчелка, муравей – муравейчик, комар – комарик, гусеница – гусеничка.

Игра «Четвёртый лишний» .



Пчела, бабочка, комар, гусеница

Паук, комар, кот, пчела

Муравей, стрекоза, егоза, бабочка

Муха, оса, колобок, жучок

Стрекоза, скворец, пчела, паучок



  1. Игра - «У кого чей дом?»

У комара – комариный, у пчелы – пчелиный, у осы– осиный, у муравья– муравьиный.

  1. Игра «Закончи предложение…»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас посмотрим небольшой фильм – презентацию о насекомых.

На экране заставка с изображением цветов, травы, кустарников и насекомые. Задание детям – закончи предложение:



Жук сидит под…. цветком

Муравей сидит около…. цветка

Гусеница сидит на…. травинке

Бабочка порхает вокруг… цветка

Жук спрятался под…лист

Паучок ползёт по… листу.

Воспитатель: Каждое насекомое занято своим делом, но посмотрите внимательно – кого не стало?

  1. Игра «Кого не стало?»

Воспитатель убирает и возвращает картинки с насекомыми, дети внимательно смотрят на экран и отгадывают исчезнувших и вернувшихся насекомых.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какая игра вам больше понравилась? Что нового вы сегодня узнали?