Декабрь 1 неделя 02.12. - 06.12.2019г. Тема: « Приметы зимы»
Конспект НОД по речевому развитию «Развитие речи» Воспитатель: Гончарова О.В. 04.11.2019 Тема: «Зимушка-зима» Цель: обучать навыкам короткого описательного рассказа по картине, развивать речевые умения. Задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Зима», наблюдение за природой зимой Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Методы и приемы: наглядный, дидактическая игра , использование художественной литературы. Материал и оборудование: Картина «зима», плакат «Незнайка»
Ход НОД
1.Вводная часть 3мин.
Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответы детей). Зима. Какие зимние месяцы к нам приходят? Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь- длиннее. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка». Вот зима пришла Серебристая, белым снегом замела поле чистое. Днём с детьми на коньках Всё катается; Ночью в снежных огоньках рассыпается. В окнах пишет узор. Льдом-иголочкой. И стучится к нам во двор с свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
2. Основная часть 15мин.
Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?
Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи). Зимние загадки. Отгадывание зимних загадок.
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице.» (мороз)
«С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. «(снег)
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» (зимой)
«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)
«С неба – звездой, в ладошку –водой»(снежинка)
«Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой» (лыжи)
«Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)»
«Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает.» (снеговик)
«Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим.» (лед)
«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый.» (Дед Мороз)
Динамическая пауза «Мороз» "Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев "Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте. "Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их. Действия соответствуют тексту песни.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …»
«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…»
«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…»
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.» Будем руки согревать будем бить махать, махать
Дидактическая игра «Исправь ошибку» Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.
• «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму» Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете? Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года:
3.заключительная часть 2мин.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли Дружно на лыжах домой мы пришли.
Вы все умнички, на этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо