КОНСПКТ НОД по речевому развитию
«Интервью о маме»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с общественным праздником «День матери»
Задачи:
раскрыть детям многогранный образ матери;
продолжать формировать у детей умение вести диалог;
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Ход:
Воспитатель: - Дорогие друзья! Хочу пригласить вас в телевизионную студию на детскую передачу, а тему передачи вы узнаете из стихотворения:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что - она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие телезрители! Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает замечательный праздник – «День матери». Сегодня в нашей студии дети, которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете?
(Высказывания детей)
Воспитатель: - Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама», - одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Так кто же такая мама?
(ответы детей)
Воспитатель: - Мне хочется узнать побольше о ваших мамах и сейчас я буду брать у вас короткое интервью. Представьтесь пожалуйста. (ребенок называет имя)
- Как зовут твою маму?
- А кто знает любимое мамино блюдо?
- Какого цвета у мамы глаза?
- Знаешь ли ты любимую мамину песню?
- Где твоя мама работает?
- Как твоя мама любит отдыхать?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти и поиграть со мною в игру «Моя мама самая...» (игра с сердечком). Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная … и т.д.
Воспитатель: - Ребята, у вас замечательные мамы! А какие у ваших мам замечательно добрые, трудолюбивые руки! Эти руки всегда находят себе работу. Какую работу умеют выполнять мамины руки?
Ребенок читает стих «Мамины руки»:
Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведет уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы все умеют!
Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о маме:
- При солнышке тепло, а при матушке добро.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а младенец - матери.
- Материнская ласка конца не знает.
- Лучше мамы друга не сыщешь.
Воспитатель: - А ведь у каждой мамы есть тоже своя мама. Скажите кем она вам приходится? (бабушка).
- Ребята подскажите мне, а как часто вы огорчаете своих мам и бабушек? (Ответы детей) Так давайте не будем огорчать своих мам, а как можно чаще радовать своим вниманием, заботой. А вы, знаете, что такое забота? Представьте, уставшая мама пришла с работы.... Какую заботу можно проявить?
(Высказывания детей)
Воспитатель: - Время нашей передачи заканчивается. Я благодарю вас и на прощание хочу услышать, что вы пожелаете своим мамам в этот чудесный праздник. (Пожелания детей). До новых встреч!